Форум фильмов, сериалов и мультфильмов

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум фильмов, сериалов и мультфильмов » ТВ/TV передачи » Первые передачи телевидения в СССР


Первые передачи телевидения в СССР

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Первые передачи телевизионных изображений по радио в СССР

Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния отражена в легендах и сказках многих на родов. Осуществить эту мечту удалось в наш век, когда общее развитие науки и техники подготовило основу для передачи изображения на любое расстояние. Первые передачи телевизионных изображений по радио в СССР произведены 29 апреля и 2 мая 1931 г. Они были осуществлены с разложением изображения на 30 строк. За несколько дней до передачи радиостанция Всесоюзного электротехнического института "ВЭИ" сообщила следующее: 29 апреля впервые в СССР будет произведена передача телевидения (дальновидения) по радио. Через коротковолновый передатчик РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института (Москва) на волне 56,6 метра будут передаваться изображения живого лица и фотографии. Телевидение проводилось тогда по механической системе, т. е. развертка изображения на элементы (1200 элементов при 12,5 кадра в секунду) проводилась с по мощью вращающегося диска. По простоте устройства телевизор с диском Цинкова был доступен многим радиолюбителям. Прием телевизионных передач осуществлялся во многих отдаленных пунктах нашей страны. Однако механическое телевидение не обеспечивало удовлетворительного качества передачи изображения. Различные усовершенствования механической системы телевидения привели к созданию сложных конструкций с применением вращающегося зеркального винта и др. На смену механическим системам пришли электронно" лучевые системы телевидения, сделавшие возможным его подлинный расцвет. Первое предложение по электронному телевидению было сделано русским ученым Б. Л. Розингом, который 25 июля 1907 г. получил «Привилегию за № 18076» на приемную трубку для «электрической телескопии». Трубки, предназначенные для приема изображений, по лучили в дальнейшем название кинескопов. Создание электронно-лучевого телевидения стало возможным после разработки конструкции передающей электронно-лучевой трубки. В начале ЗО-х годов передающая телевизионная электронно-лучевая трубка с накоплением заряда была предложена в СССР С. И. Катаевым. Использование трубки с накоплением заряда открыло богатые перспективы для развития электронного телевидения. В 1936 г. П. В. Тимофееву и П. В. Шмакову было выдано авторское свидетельство на электронно-лучевую трубку с переносом изображения. Эта трубка была следующим важным шагом в развитии электронно го телевидения. Исследования в области передающих и приемных электронно-лучевых трубок, схем развертывающих устройств, широкополосных усилителей, телевизионных передатчиков и приемников, достижения в области радиоэлектроники подготовили переход к электронным системам телевидения, позволившим по лучить высокое качество изображения. В 1938 г. в СССР были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Разложение передаваемого изображения в Москве было 343 строки, а в Ленинграде - 240 строк при 25 кадрах в секунду. 25 июля 1940 г. был утвержден стандарт разложения на 441 строку. Первые успехи телевизионного вещания дали возможность приступить к разработке промышленных образцов телевизионных приемников. В 1938 г. начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14Х18 см. И хотя в период Великой Отечественной войны телевизионное вещание было прекращено, но научно-исследовательские работы в области создания более совершенной телевизионной аппаратуры не прекращалась. Большой вклад в развитие телевидения внесли советские ученые и изобретатели -С. И. Катаев, П. В. Шмаков, П. В. Тимофеев, Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкий А. А. Чернышев и др. Во второй половине 40-х годов разложение изображения передаваемого Московским и Ленинградским центрами было увеличено до 625 строк, что существенно повысило качество телевизионных передач. Бурный рост передающей и приемной телевизионной сети начался в середине 50-х годов. Если в 1953 г. работали только три телевизионных центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г.- до 300 мощных и около 1000. телевизионных станций малой мощности. Накануне 50-летня Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1967 г. вступила в строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция министерства связи СССР, которая постановлением Совета Министров СССР названа имени «50-летия Октября». Основным сооружением Общесоюзной радио- телевизионной передающей станции в Останкино является свободно стоящая башня, имеющая общую высоту 540 м. Она превышает высоту знаменитой Эйфеле- вой башни в Париже на 240 м. Конструктивно она со стоит из фундамента, железобетонной части высотой 385 м и стальной трубчатой опоры для антенны высотой 155 м. Ввод в действие телевизионной башни в Останкине обеспечил: увеличение одновременно действующих телевизионных программ до четырех; увеличение радиуса меренного приема всех телевизионных программ от50 до 120 км и обеспечивает уверенный прием всех про грамм на территории с населением более 13 млн. чело век; значительное улучшение качества приема изображения; резкое увеличение напряженности электромагнитного поля телевизионного сигнала, что позволило устранить влияние различного рода помех при приеме телевизионных программ; дальнейшее развитие междугородного и международного обменов телевизионными программами по радиорелейным, кабельным магистралям и каналам космической связи; значительное увеличение объема внестудийных передач путем одновременного приема сигнала от десяти передвижных телевизионных станций и стационарных трансляционных пунктов: обеспечение передачи радиовещательных программ через УКВ радиостанций для населения и на радиотрансляционные узлы Московской области, а так же автоматическое включение и выключение радиоузлов путем подачи в эфир кодированных сигналов. Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция в Останкино располагает мощным современным техническим оборудованием, позволяющим транслировать телевизионные передачи в черно-белом и цветном изображении в эфир и по кабельной, радиорелейной и космической сетям СССР. Одновременно с началом работы Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции в Москве в Останкине начал работать Общесоюзный телевизионный центр, оснащенный совершенным телевизионным оборудованием. Общая площадь помещения телевизионно го центра составляет 155 тыс.кв. м. Он имеет в своем составе 21 студию: две студии площадью по 1 тыс.кв. м, семь студий по 700 кв. м, пять студий по 150 кв.м. и др. Все телевизионное оборудование рассчитано на создание передач, идущих как непосредственно на передатчики, так и для записи на магнитную ленту. Телевизионный центр в Останкино насыщен комплексом совершенной аппаратуры, позволяющей художественно оформлять передачи любых программ. Технический комплекс обеспечивает видеозапись цветных и черно-белых программ, производство телевизионных художественных фильмов и выпуск хроникально-документальных программ на кинопленке и в видео записи. Телецентр оснащен техническими средствами записи монтажа, озвучивания и тиражирования видеомагнитофильмов. Ведется строительство новых высотных телевизионных башен в Вильнюсе и Таллине. Каждая из этих башен имеет свою оригинальную архитектуру. Еще в 1925 г. наш соотечественник И. А. Адамяр предложил систему цветного телевидения с последова тельной передачей трех цветов: красного, синего и желтого. В 1954 г. Московским телевизионным центром на Шаболовке были осуществлены первые опытные передачи с поочередной передачей цветных составляющих. Турникетная антенна, предназначенная для пере дача сигналов цветного изображения и звукового сопровождения, была установлена на металлической башке, сооруженной рядом с Шуховской башней. Прием цветного телевидения производился на телевизоры «Радуга» с вращающимся светофильтром. Однако такая система требовала значительного расширения спектра видеочастот и была не совместима с существовав шей системой черно-белого телевидения. В 1956 г. в лаборатории Ленинградского электротехнического института связи им. М. А. Бонч-Бруевича разработали и изготовили под руководством П. В. Шмакова установку цветного телевидения с одновременной передачей цветов. В январе 1960 г. состоялась первая передача цветного телевидения в Ленинграде с опытной станции Ленинградского электротехнического института связи. В это же время для приема передач цветного телевидения были изготовлены опытные телевизоры. В течение- ряда лет в Советском Союзе и в других странах проводились испытания различных систем цветного телевидения. В марте 1965 г. было подписано соглашение между СССР и Францией о сотрудничестве в области цветного телевидения на основе системы СЕКАМ. 26 июня 1966 г. было принято решение избрать для внедрения в Советском Союзе совместную советско-французскую систему цветного телевидения СЕКАМ-111. Первые передачи по совместно советско-французской системе начались в Москве с 1 октября 1967 г., к этому же времени был приурочен выпуск первой партии цветных телевизоров. В день 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1967 г.) состоялась первая цветная телевизионная передача с Красной площади парада и демонстрации трудящихся. Внедрение цветного телевидения открыло широкую возможность для повышения качества передач и позволило значительно повысить эмоциональность восприятия телевизионных передач и увидеть изображения в естественных красках.

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/84/TV-USSR-Logo.png

Центральное телевидение Гостелерадио СССР
Центральное телевидение Гостелерадио СССР
Гостелерадио СССР
(ЦТ СССР)Центральное телевидение СССР

Страна СССР
Зона вещания общесоюзная и региональная, вещание
шло по 5 зонам (1990)
Дата начала вещания Ключевыми датами в истории ТВ СССР являются:
1951 год — создана Центральная студия Телевидения СССР
(прообраз 1-й программы)
4 ноября, 1967 год — 1-я программа ЦТ СССР становится общесоюзной
Основатель Гостелерадио СССР, Правительство СССР
Владелец государство
Руководители Владимир Спиридонович Осьминин
Георгий Александрович Иванов

Центральное телевидение Гостелерадио СССР (ЦТ СССР) — советская государственная организация, отвечающая за всесоюзное и частично региональное телевизионное вещание в составе Гостелерадио СССР, существовала наряду с республиканским и местным (областным, городским) телевидением с нач. 50-х гг. XX века до 1991 года.

Директора

19??—1957 гг. — Владимир Спиридонович Осьминин
1957—196? гг. — Георгий Александрович Иванов

История

Первые телепередачи начались в Москве в 1935 году. В 1941—1945 годах телевидение не работало. Передачи были возобновлены 7 мая 1945 года, а 15 декабря москвичи первыми в Европе перешли на регулярное вещание. Основные телепередачи тех лет были посвящены жизни Советского союза, культурным мероприятиям, науке, спорту.

В декабре 1948 года Московский телецентр приостановил передачи на время реконструкции. 16 июня 1949 года с Шаболовки началось вещание по стандарту 625 строк. 22 марта 1951 года телецентр был преобразован в Центральную студию телевидения. Программа не имела чётко выраженной тематики, транслируя, как новостные, так и музыкальные программы и кинофильмы, мультфильмы киностудии Союзмультфильм, а также образовательные программы. С 1 января 1955 года работает ежедневно.

14 февраля 1956 года в эфир вышла Вторая (московская) программа ЦТ. Эксперименты с передачими в цвете начались 14 января 1960 года. С 29 марта 1965 года вещает Третья (учебно-образовательная) программа, а с 4 ноября 1967 года — Четвертая. 10 октября 1967 Первая программа начала регулярное вещание в цвете. На европейскую часть СССР сигнал передавался по наземным радиорелейным линиям. 1 мая 1965 года был проведен эксперимент по ретрансляции программ ЦТ через спутник связи «Молния-1» на Дальний Восток. Регулярную работу система «Орбита» начала 2 ноября 1967 года, когда был открыт ТВ центр в Останкино. Передачи предназначались для Крайннго Севера, Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. В 1971 году на Среднюю Азию и часть Казахстана передается дубль первой программы — программа «Восток», учитывающая поясное время. С 1 января 1976 Останкино ведет передачи на восьми каналах: помимо четырех основных программ еще четыре дубля Первой программы по спутниковой системе «Орбита» передаются специально для восточных территорий СССР с временным сдвигом +2, +4, +6 и +8 часов. Так, первый выпуск программы «Время» по системе «Орбита-1» выходил в эфир в 12:30 московского времени. Спутниковая система «Экран», заработавшая 26 октября 1976 года, позволяет принимать передачи ЦТ на приемники коллективного пользования в населенных пунктах Сибири и Крайнего Севера. С 1 января 1977 все программы ЦТ вещают в цвете. 1 января 1982 года ЦТ перепланировало свои программы: вечерняя Четвертая стала Второй программой, общесоюзный статус которой обеспечивали четыре дубля для восточных территорий. Работу она начинала в 8:00 и после дневного перерыва возобновляла эфир в 18:00 выпуском «Новостей». Развитие телевидения связано не только с Москвой, но и Ленинградом, Уралом, Сибирью, Украиной. Каждая республика, область, край имели свои телепередачи. В 1980-х работали 3-я программа (московская), 4-я программа (образовательная), в 1991 г. ликвидирована, и 5-я программа (ленинградская). Эти программы были доступны только для зрителей Москвы и Ленинграда.

2 ноября 1989 года в СССР вышла в эфир первая коммерческая телекомпания 2×2.

С 1990 года на Первой программе ЦТ по пятницам вечером выходил вечерний канал «ВИД представляет», представлявший собой блок программ телекомпании ВИD. Ведущим канала был Игорь Кириллов.

Скачать бесплатно Музыкальные заставки телепередач Советского Союза

0

2

В СССР проводится первая звуковая телепередача

Передача изображения на расстояние была давней мечтой человечества. Два достижения – кино («великий немой») и радио («великий невидимка») должны были соединиться, чтобы возникло телевидение.

Можно выделить несколько этапов становления отечественного телевидения. Первым из них было вещание на аппаратуре с механической разверткой, начало которому было положено 1 октября 1931 года и велось из студии при Московском радиоузле, располагавшемся в Москве по адресу ул.25 Октября,7 (ныне ул. Никольская). Сегодня здесь размещена мемориальная доска.

В 1934 году создается следующее поколение малострочной механической телевизионной техники. Переход на звуковое телевидение требовал хотя бы двух изолированных друг от друга помещений: в одном из них должна была располагаться аппаратная, телевизионная камера, в другом – павильон для передач.

Исследователи временно расположились с новой техникой на колокольне Спасского собора Заиконоспасского монастыря – во дворе того же дома на Никольской, где помещалась первая телестудия. Первая звуковая передача малострочного телевидения – уже не экспериментального, а практического – состоялась 15 ноября 1934 года.

Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Знаменитый артист И.М. Москвин прочитал рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара.

http://www.calend.ru/img/content_events/i5/5452.jpg

Некоторые телепередачи того времени

АБВГДейка советская и российская детская телевизионная образовательная программа для дошкольников и младших школьников. Выходит с 1975 года.

Алло, мы ищем таланты - музыкальный конкурс молодых и начинающих исполнителей

Кинопанорма - передача выходившая в эфир 33 года с октября 1962 года. До 1960-х годов существовало достаточно много телепередач, посвященных
киноискусству: программы по истории кино, "Новости кино", творческие портреты известных режиссеров, операторов, актеров, передачи о зарубежном кинематографе. В 1960-е годы самой интересной из них стала "Кинопанорама", которая в течение многих лет занимала первые места в рейтинге телепередач и программ Центрального телевидения СССР. Эта передача должна была объединить в одно целое все сюжеты о кино. Она стала тележурналом, цель которого - показывать панораму кинематографической жизни, воспитывать у зрителей художественный эстетический вкус, руководствуясь которым они могли бы ориентироваться в потоке отечественной и зарубежной кинопродукции.

Будильник - еженедельная детская передача, выходившая на экран в воскресенье по утрам

Утренняя почта - музыкальная передача, где ведущий читает письма телезрителей и вырлняет их музыкальные заявки

Камера смотрит в мир - авторская передача политического звучания
выпуск 1987 года, ведет передачу политический обозреватель Дмитрий Бирюков

Очевидное-невероятное
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...

Эти пушкинские строки были выбраны в качестве эпиграфа к научно-популярной телепередаче "Очевидное - невероятное", впервые вышедшей в телеэфир 24 февраля 1973 года. Передача регулярно выходила до 1994 года, но из-за отсутствия финансирования была закрыта. Вот уже более 30 лет ее автором и ведущим является доктор физико-математических наук, академик, вице-президент РАЕН Сергей Петрович Капица. В 1973 году Капица опубликовал "Жизнь науки" - собрание из более чем 100 вступительных слов и предисловий к основным научным работам со времен Коперника и Дарвина. Это послужило предпосылкой к появлению телепередачи "Очевидное - невероятное". Проблемы науки и общества в целом, задуманные и выстроенные Сергеем Капицей в одну логическую цепочку, стали важной вехой в истории научно-популярных программ. Они были отмечены Государственной премией в 1980 году, премией имени Калинги ЮНЕСКО в 1981 году, премией Российской академии наук за вклад в популяризацию науки в 1995 году и многими другими наградами.

Клуб Путешественников
ведет передачу Юрий Сенкевич

Это вы можете - предача в которой показывались различные изобретения народных умельцев, в этом выпуске проводится аукцион.

А ну-ка девушки - конкурс девушек, в котором они соревнуются в различных дисциплинах. Ведет передачу Александр Масляков.

Будка гласности - высказывания, мнения людей о происходящем в стране, 1991 год

Музыкальный киоск - музыкальная передача, ведущая Элеонора Беляева,

Под знаком Пи - передача в которой рассказывалось о всевозможных научных, исторических, литературных материалах, новациях. Ведет передачу обозреватель Лев Николаев

Программа "Время"

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/s5090899.jpg

0

3

Вышла в эфир первая передача телевизионного клуба «знатоков» «Что? Где? Когда?»

http://www.calend.ru/img/content_events/i4/4298.jpg
Живой символ Клуба знатоков филин Фомка появился
в передаче «Что? Где? Когда?» в 1977 году

4 сентября 1975 года официально считается днем рождения игры. В этот день впервые вышла в эфир «Семейная викторина «Что? Где? Когда?». С момента первого появления в эфире Центрального телевидения телевикторина сразу завоевала симпатии многочисленной зрительской аудитории.

За время своей интересной и длительной жизни на телевидении передача приобрела огромное количество друзей, партнеров, поклонников и желающих сесть за стол игроков, она постоянно изменялась, идя в ногу со временем. Создатели придумывали новые правила, разрастались команды, менялись интеллектуальные лидеры, совершенствовалось и само игровое пространство. Сегодняшние состязания на знаменитых площадках «Что? Где? Когда?» и прославленные брейн-ринги существенно отличаются от тех, которые можно было увидеть в прямом эфире 10 или 20 лет назад.

Например, в 1975 году ни волчка, ни совы в передаче еще не было. Волчок игроки начинают крутить лишь в 1976 году, а живой символ передачи филин Фомка появился в зале еще через год. Знатоками участники передачи впервые называются в 1979 году, и в игре появляется первая музыкальная пауза. Первый Черный ящик появился в 1983 году. А первый прямой эфир программы состоялся – 24 октября 1986 года, и с этого момента передача «Что? Где? Когда?» выходит только в прямом эфире.

С 1975 года бессменным автором, а с 1978 года и ведущим игры, был Владимир Ворошилов, генеральный директор телекомпании «Игра», академик российской академии телевизионных искусств «ТЭФИ». 30 декабря 2000 года Владимир Яковлевич провел свою последнюю игру. После его смерти 10 марта 2001 года ведущим викторины стал Борис Крюк, экс-ведущий телепередачи «Любовь с первого взгляда».

Телевикторина «Что? Где? Когда? – это тест на интеллект и способ развития интеллекта. Зная несколько фактов, сопоставить их, найти логический ход и вычислить совершенно новый, ранее неизвестный факт – именно в этом заключается высочайшее интеллектуальное удовольствие, которое приводит в эту игру тысячи новых и новых поклонников.

0

4

Клуб путешественников

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/1082052.jpg

Клуб путешественников — советская и российская телевизионная программа, посвященная популяризации туризма и путешествий. С 1991 программа выходила на Первом канале. Клуб путешественников в телевизионном эфире с 18 марта 1960 года, и сначала носил название «Клуб кинопутешествий». За это время вышло более 2000 выпусков. Передача занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» в связи с тем, что является старейшей программой российского телевидения.

Самым первым ведущим программы был Владимир Шнейдеров. Потом в течение 30 лет программу вел знаменитый путешественник Юрий Сенкевич. После смерти ведущего программа закрылась в октябре 2003 года. Несколько выпусков передачи вёл специальный корреспондент газеты «ПРАВДА» (путешественник и публицист) Игнатьев Олег Константинович, являющийся автором около трех десятков увлекательных книг («Операция КОБРА 75», «Три выстрела в районе Миньер», "Путешествие на «КАЛЛИСТО», «Одна бибиси сказала…» и др.).[источник не указан 225 дней]

Гостями передачи были такие знаменитые исследователи, как Тур Хейердал, Фёдор Конюхов, Жак Ив Кусто, Бернгард Гржимек, Гарун Тазиев, Карло Маури, Бруно Вайлатти, Жак Майоль, Яцек Палкевич, Владимир Чуков.

Программа получила ряд международных и национальных премий («ТЭФИ», «Хрустальный глобус»).

Некоторое время, «Клуб путешественников» использовал в качестве фоновой музыки композицию «Mammagamma» из альбома Eye in the Sky (1982) группы Alan Parsons Project

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/9036422.jpg

0

5

Голубой огонек

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/6151368.jpg

Елка, Дед Мороз, шампанское, cалат «Оливье», мандарины, подарки – какие еще у нас символы Новогоднего праздника? Ах, да - неизменный «Голубой огонек» по телевизору. Сегодняшний «Голубой огонек» на канале РТР так не похож на степенные разговоры, сдержанные шутки и неторопливые ритмы этой телепередачи прошлых десятилетий. Собственно, в ее истории так или иначе отражается история страны и народа.

В апреле 1962 году Всесоюзное телевидение показало передачу «Телевизионное кафе». Потом она стала называться «На огонек», потом «На голубой огонек» и, в конце концов, просто «Голубой огонек». Сначала «Огоньки» шли чуть ли не еженедельно. В дальнейшем их стали приурочивать к праздничным советским дата — Дню космонавтики, 8 Марта, 1 Мая, 7 ноября и, конечно, Новый год.

Версия, как появился «Огонек», такая: в 1962 году главному редактору музыкальной редакции позвонили из ЦК КПСС и попросили придумать музыкально-развлекательную программу. Тогда, в начале 60-х, власть поняла значимость телевидения. В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения», в котором это самое телевидение провозглашалось «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Поскольку примерно в этом духе надо было ухитриться придумать развлекательную передачу, то справиться с этим никто не мог. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился — правда, тут же об этом забыл. Через пару недель его вызвали к начальству. Сценарист в популярном состоянии «после вчерашнего» , (накануне он что-то отмечал в кафе) на ходу придумал форму кабачка, куда актеры приходят после вечерних спектаклей и рассказывают забавные истории. Позже эту же идею (на «польский» манер!) «эксплуатировала» еще она популярная телепередача «Кабачок «13 стульев»

Первые «Голубые огоньки» шли в прямом эфире. Не от смелости руководства — записи просто не существовало. Для нынешних поющих под фонограмму, часто доморощенных артистов такое испытание могло бы стать самым знаменательным в жизни. Проверка на профессионализм! Тем более, что конкурсный отбор для участия в передаче определялся не рейтингами и «экономическими параметрами», а уровнем исполнительского мастерства, идеологической составляющей и степенью лояльности к режиму.

Главными героями «Голубых огоньков» 60-х были космонавты и передовики социалистического производства. Устраивались даже специальные «космические» «Огоньки» — после полетов. Рейтинги таких программ, наверное, тоже были космическими, только их тогда никто не считал. Николай Месяцев, бывший председатель Гостелерадио СССР, вспоминал, что директор Куйбышевской гидроэлектростанции всегда просил его заблаговременно сообщать, когда будет «Огонек», чтобы можно было подключить два дополнительных турбогенератора. Получается, «Голубые огоньки» были первыми в прямом смысле ток-шоу.
Но в «брежневские времена» популярные телепередачи становятся искусственными, как многие новогодние елки: запись легче контролировать. «Голубые огоньки» стали снимать частями – так же как и сегодня: участники и гости сидели за столиками и хлопали исполнителю номера так, как будто они его только что видели, хотя номер записывался в другой день.

Сначала на столиках стояли настоящее шампанское (или хотя бы настоящие чай и кофе) и свежие фрукты. Потом уже наливали лимонад или подкрашенную воду. А фрукты и сладости уже были из папье-маше. После того как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. В 70-е массовка в зале соответствовала времени: например, за столиками могли сидеть девушки из Министерства сельского хозяйства. При отсутствии желтой прессы и светской хроники люди узнавали о событиях в личной жизни кумиров из «Огоньков». Муслим Магомаев и Тамара Синявская поженились в ноябре 1974 года и вскоре спели в новогоднем «Голубом огоньке» дуэтом. Так страна поняла, что они стали мужем и женой. Сегодня такие провокации очень модны: кто с кем, сколько пластических операций сделал, откуда костюмчик и т.п – в качестве темы для обсуждения за праздничным столом.

В 70-е годы председателем Гостелерадио СССР был Сергей Лапин. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам — в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Тогда «Голубые огоньки» еще принимали представители Гостелерадио и ЦК КПСС, курирующие телевидение. Таким звездам, как Пугачева, Ротару, Леонтьев, разрешалось исполнять по две и даже три песни. А вот Михаила Жванецкого видеть на телевидении до середины 80-х категорически не желали. Впервые он появился в новогодней программе «Голубой огонек» в 1986 году – уже после ухода Лапина с поста главного теленачальника. Многое вырезали - по разным соображениям. Например, танцор степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню Евгения Мартынова. А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а танцору Кирсанову объяснили тогда: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире».

Зато, пользуясь случаем, когда за праздничным столом все так или иначе бросали на экран телевизора, власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь. Правда, последний раз Брежнев лично сделал это в 1973-м. Потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров.

В структуре приоритетными были два любимых жанра власти — цыганский романс и оперетта. Сценарий «Голубого огонька» строился по определенной схеме: сначала классика, потом народные песни и лишь затем эстрада. В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется. В 80-е обычно после двух-трехчасовой передачи шел отдельным блоком «Концерт артистов зарубежной страды». Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. В «Голубом огоньке» возникли первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется. В 80-е обычно после двух-трехчасовой передачи шел отдельным блоком «Концерт артистов зарубежной страды».

Студия программы «Голубой огонек» оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира тогдашний главный телевизионный начальник Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками!»

В те годы существовал обязательный отбор для участия в телепередаче. Например, среди молодых писателей-юмористов для участия в телепередаче конкурс был, как в хороший вуз: по два десятка человек на место. В эфире программа шла два часа, а готовилась несколько месяцев. В августе исполнители приносили репертуар, в Главной редакции музыкальных программ он прослушивался и утверждался на первом этапе. В сентябре начинались съемки. Монтаж заканчивали 31 декабря, за пару часов до наступления Нового года на Дальнем Востоке.

На первых «Голубых огоньках» в 60-е годы на столах стояли таблички с именами приглашенных гостей, чтобы операторы и ведущие не ошиблись. Это сегодня уже давно не осталось участников, которых бы не знали бы в лицо большинство телезрителей. Шоу-бизнес и маркетинговая раскрутка брендов берет свое.

Популярные новогодние передачи сменили свое название с началом перестройки. Им придавали несколько иную форму, хотя, по сути, они оставались «Голубыми огоньками»: шутки сменяются песнями, а песни шутками. В конце 90-х на волне народной ностальгии по покою и уверенности в будущем телевидение России вернулось к прежнему названию – но антураж был уже другим. «Голубые огоньки» нового века отличаются новыми техническими возможностями и оформительскими достижениями. Все светится, мелькает, кружится. Динамичный монтаж, вольные телодвижения, шутки «ни о чем». За столами на фирменных стульях — полторы сотни артистов массовых сцен, популярных телекрасавиц и непременных участников проверенной светской шоу-тусовки. Они непременно должны изображать восторг от песни звезды, которую слушают в шестой раз, поскольку эта звезда никак не может совместить мимику с фонограммой. Однако в массовку на «Огоньки» попасть мечтают так же, как прежде.

Основная идея «Голубых огоньков» за полвека не изменилась. Это телевизионное кафе, в котором неформально общаются знаменитости. А жителям страны, прильнувшим к телевизорам, кажется, что они отмечают Новый год вместе с известными людьми и сидят с ними за одним праздничным столом. И, может быть, это тот единственный вечер, когда все равны и «здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

0

6

Будильник

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/7851740.jpg

«Буди́льник» — детская телепрограмма, выходившая на советском телевидении в 1965 — 1989 годах.
3 октября 1965 года в эфире Центрального телевидения вышел первый выпуск утренней передачи для детей Ведущими самой популярной детской программы были актриса Надежда Румянцева и диктор, мэтр советского телевидения Валентина Леонтьева
В программу приглашались известные актёры, выступали дети и детские коллективы, разыгрывались небольшие миниспектакли, проводилось «мультлото».

В конце 1980-х годов программу переименовали и она стала называться «С утра пораньше». Однако, в связи с кардинальными переменами в области телевидения в России и его коммерциализацией, программа перестала существовать.
Программа угасла с закатом советского телевидения, как и всё хорошее что на нём было...

Передача выходила каждое воскресное утро по ЦТ в 9:30.

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/s2253134.jpg

0

7

АБВГДейка

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/5119636.jpg

"АБВГДейка, АБВГДейка - это учеба и игра, АБВГДейка, АБВГДейка азбуку детям знать пора".

Популярнейшая передача для дошколят вышла в свет в 1975 году. В студии на Шаболовке, пожалуй, только Татьяна Кирилловна Черняева, неизменная ведущая АБВГДейки, помнит те незапамятные времена.

Рассказывает Татьяна Кирилловна:
...А началось все с того, что в 1975-м году начальник управления дошкольного воспитания Министерства просвещения СССР Роза Курбатова сьездила в Америку. Там она увидела учебно-развлекательную программу для детей "Сезам стрит", пришла к нам на телевидение и сказала: "Вот у них есть такая передача, а у нас нет". Методисты просовещались три месяца, обсуждая возможность переложения учебной программы. И когда они дали добро, мы обратились к Эдуарду Успенскому. Он написал первые 10 сценариев и придумал для передачи название.

В 75-м году вышла первая АБВГДейка с клоунами Сеней, Саней, Таней и Владимиром Ивановичем. С Семеном Фарадой, Александром Филиппенко, Татьяной Непомнящей и Владимиром Точилиным мы сделали около 20 программ, которые потом в течение трех лет повторялись.

В 78-м году мы начали новый цикл. Пригласили цирковых актеров из одной студии. У нас появились Ириска, Клепа, Левушкин и Юра: Ирина Асмус, Виталий Довгань, Валерий Левушкин и Юрий Шамшадинов. Любимыми были все. Но впереди по характерам всегда шли Клепа и Ириска, а остальные создавали для них очаровательный фон...

Ирина Асмус погибла в 1986-м году на цирковом представлении в Гомеле очень нелепо и горько. Но у нее была счастливая актерская судьба, ее очень любили. Однажды в Ташкенте детвора прознала, в какой гостинице остановилась актриса, и утром скандировала под ее окнами: <<Ириска! Ириска!>> Она выходила на балкон и говорила: <<Так! В школу идете? На обратном пути покажете дневники>>. И дети, возвращаясь назад, <<законопослушно>> выстраивались в очередь.

Песня

АБВГДейка, АБВГДейка —
Это учёба и игра,
АБВГДейка, АБВГДейка,
Азбуку детям знать пора.

Вот вам стол, а вот скамейка.
Взяли в руки карандаш.
Наша АБВГДейка
На экран приходит ваш.

Вас участники программы
Будут грамоте учить,
Если не забыли мамы
Телевизоры включить.

http://www.vokrug.tv/pic/product/4/c/7/d/4c7d1f9ec1c437d8d5a4b65d572edb33.jpeg

0

8

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/s4363383.jpg

Очень популярный был научно-популярный тележурнал для детей и подростков "Хочу всё знать!". Начинался он с мультипликационной заставки, где были нарисованы орех и пионер, который постукивал молотком по ореху, приговаривая:

Орешек знаний твёрд,

Но мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

тележурнал "Хочу Всё Знать!"

И вот как раз после трёх ударов молотка из орешка и вылетали по очереди слова "хочу", "всё" и "знать".

Передача была увлекательна и познавательна одновременно. Например рассказывают в ней об электричестве. Показали провод "в разрезе": внутри вереницей бежали крохотные мультипликационные рабочие в кепках и комбинезонах.

И вот в такой оригинальной форме объяснялись самые разные понятия и представления. Образовательный вообщем был журнал!
В отличие от телепередач, киножурнал не имел ведущих.

0

9

ВОКРУГ СМЕХА

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/3821794.jpeg

Популярнейшая передача о настоящем юморе и сатире в 1978 - 1991 г.г. с бессменным ведущим Александром Ивановым.

Она появилась на свет осенью 1978 года. Претендентов на роль ведущего набралось около ста человек — почти все они были интересными и известными актерами. Среди них оказался Андрей Миронов, которого, собственно, и утвердили на эту "роль". Однако гастроли помешали актеру попасть на первую запись программы. Исполняющим обязанности ведущего был назначен пародист Александр Иванов. Сперва он был заявлен в список лишь как участник дебютной передачи. Мало кто знает, что по профессии Сан Саныч Иванов был преподавателем начертательной геометрии, черчения и рисования. Проработав некоторое время в школе, он, после окончания института, начал выступать в печати с пародиями. А в 1968 году Иванов выпустил книгу "Пародия, любовь и горчица", после чего был принят в Союз писателей. Первую передачу "Вокруг смеха" зрители приняли "на ура". Еще бы! Ведь в ней принимали участие известные актеры и писатели: Леонид Утесов, Рина Зеленая, Михаил Жванецкий и Владимир Андреев. Да и сам ведущий пришелся по душе многим телезрителям. В общем, после первого же выпуска Александра Иванова из статуса временного перевели на должность постоянного ведущего программы "Вокруг смеха". Передача от выпуска к выпуску становилась все популярнее. Попасть в концертный зал "Останкино" на ее съемки почиталось за счастье. В то время, когда шла трансляция программы, жизнь на улицах советских городов замирала. Внимание людей было приковано исключительно к голубым экранам. Благодаря "Вокруг смеха" стали популярными многие молодые актеры, а маститые и известные приобрели еще больше поклонников. Так, например, номер Леонида Ярмольника "Цыпленок табака" стал знаменитым после показа именно в этой программе. Это и ведущий Александр Иванов, и Жванецкий, и Смолин, и Арканов, и Альтов, и Трушкин, и Горин, и многие другие, фамилии которых уже позабылись. Фразы из сатирических произведений Александра Иванова, Михаила Жванецкого, Аркадия Арканова, Григория Горина, Леонида Трушкина давно уже вошли в нашу речь в виде пословиц, поговорок и просто фразочек. А в 1990 году Александр Иванов в предчувствии, что программу могут вот-вот закрыть, написал открытое письмо председателю Гостелерадио СССР М. Ненашеву, которое было опубликовано в московском журнале "Столица". В послании говорилось, что появление новых блестящих программ "Взгляд", "До и после полуночи" несколько охладило интерес зрителей к профессиональным юмористам и сатирикам. "Но, на мой взгляд, резервы у передачи есть. Просто надо искать, экспериментировать", - писал Иванов. Однако, несмотря на все его усилия, в начале 90-х программу закрыли. Тогда и появился на свет "УЮТ (Универсальный Юмористический Театр) Александра Иванова".
http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/s2954529.jpg

0

10

От всей души

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/0627910.jpg

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/s1373205.jpg

"От всей души" была одной из самых популярных в советские годы телепередач, ее ведущей была Валентина Леонтьева. Миллионы телезрителей всей страны с замиранием сердца ждали выхода программы, смеялись и плакали вместе с ее героями, а "тетю Валю" считали феноменальной ведущей. Посматривая передачу, у экранов плакала вся страна.
Эта передача стала прообразом телепередачи "Жди меня"

0

11

А ну-ка, девушки!

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/7602092.jpg

А ну-ка, девушки! — популярная игровая телепрограмма-конкурс Центрального телевидения (ЦТ), выходила в эфир по первому каналу с 24 января 1970 года сразу после новостного выпуска и представляла из себя телевизионный конкурс среди девушек, отобранных по профессиональному признаку. Участницы соревновались за звание лучшей по профессии. В передаче выступали популярные советские исполнители и вокально-инструментальные ансамбли, известные танцевальные коллективы того периода.
Передача позиционировалась как «спортивно-интеллектуальное соревнование самых красивых девушек Советского Союза».

Первые пять лет передачу вела Кира Прошутинская. Однако наибольший успех и наибольшую популярность передача снискала при новом ведущем - Александре Маслякове. Он им и оставался до самого конца.

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/4679282.jpg

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/9439927.jpeg

0

12

Музыкальный киоск

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/s0958989.jpg

Передача «Музыкальный киоск» — из немногих долгожителей отечественного телевидения. «Киоск» выходил в эфир тридцать два года — он закрылся десять лет назад, но тем не менее миллионы телезрителей до сих пор помнят и передачу, и ее бессменную ведущую Элеонору Беляеву.
Элеонора Беляева с декабря 1962 г. по декабрь 1993 г. являлась бессменной ведущей еженедельной телепередачи "Музыкальный киоск. Подобных систематических музыкальных программ с "непрерывным стажем" в 31 год на ЦТ и ОРТ нет. Каждый выпуска "Музыкального киоска", который сообщал о самых свежих нотных и книжных новинках, о премьерах сочинений, дебютах молодых музыкантов. Для многих нынешних звёзд (таких, как Владимир Спиваков, Владимир Крайнев) "Музыкальный киоск" в своё время стал "стартовой площадкой" в большое искусство.

0

13

Фитиль

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/6470216.jpg

Первый выпуск телевизионного сатирического журнала вышел на экран в 1962 году. Цель создания киножурнала — борьба с негативными явлениями в жизни страны — взяточничеством, разгильдяйством, бюрократией и расхищением государственного имущества и т. п. В советские времена киножурнал показывали перед каждым сеансом в кинотеатре вместо рекламы. В разные годы в журнале снимались такие знаменитые актеры театра и кино, как Раневская, Яншин, Евстигнеев, Леонов, Ильинский, Ефремов, Миронов и многие другие. Самым же главным человеком в деле создания «Фитиля» с первого дня был Сергей Михалков. Всего за 45 лет существования киножурнала появились более 600 выпусков.

Как правило, показывали выпуски "Фитиля" в преддверии к показу какого-нибудь фильма в кинотеатре. А тогда во времена спокойной стабильной жизни, люди часто семьями ходили в кинотеатры, музеи, театры и т.д. В 90-х, как и многое-многое хорошее, "Фитиль" уничтожили вместе с кинопроизводством и кинотетатрами. Служба Кинематографии Министерства Культуры РФ, продолжая финансировать "Фитиль", вынуждена была мириться с тем фактом, что выпуски киножурнала не доходят до зрителя и прямо с монтажного стола попадают на полку Госфильмофонда.

0

14

Кабачок «13 стульев»

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/2315722.jpg

Сначала ее назвали новой развлекательной программой "Добрый вечер". А начиная с восьмого выпуска, она уже получила другое, сразу полюбившееся зрителям название "Кабачок 13 стульев".

Под перестук бамбуковых занавесок много лет являлись в гости к зрителям завсегдатаи кабачка. Подчеркнем, кабачка условного, изначально ненастоящего, да еще расположенного где-то в "братской Польше". Посему все и были с польскими именами. Именовались не иначе, как с обязательной приставкой "пан" или "пани".

Фамилии этих артистов сразу вспомнят не все, но они до сих пор остались в памяти зрителей под именами своих героев.

Телевизионные начальники постоянно пытались закрыть пошлую, по их мнению, программу. Однако помогал ничего не знавший об интригах вокруг "Кабачка" Генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. После того, как он спрашивал: "Будет ли 1 января "13 стульев?", лихорадочные репетиции распущенного было коллектива вновь возобновлялись.
"Кабачок" стал первой и самой продолжительной "мыльной оперой" отечественного телевидения. Поначалу она записывалась еще в режиме реального времени, так сказать "вживую"!.

И в том случае, если кто из актеров ошибался, то приходилось записывать все сначала. Каждая программа в миниатюре отражала нашу жизнь того времени.

Пан Директор, например, был сущее воплощение недостатков всех начальников. А чего стоили такие герои, как пан Спортсмен, пан Вотруба, пан Профессор...

Передача имела огромную популярность, а её участников чаще называли по имени персонажей «Кабачка», чем собственными именами.
Мишулин Спартак Васильевич — пан Директор
Державин Михаил Михайлович — ведущий
Аросева Ольга Александровна — пани Моника
Азер Ирина Абдуррезавна — пани Ольгица
Селезнёва Наталья Игоревна — пани Катарина
Белявский Александр Борисович
Ткачук Роман Денисович — пан Владек
Высоковский Зиновий Моисеевич — пан Зюзя

Для многих жителей СССР программа была единственным окошком в мир. Новые веяния моды в нарядах пани Моники, песни Мирей Матье и Тома Джонса. Практически никто не знал, что свои "заграничные" наряды актерам приходилось изобретать на собственное усмотрение, бегая по комиссионкам и портнихам.

Прямо с телевизора зрители записывали западные шлягеры счастливые обладатели магнитофонов, шутки героев уже на следующее утро становились крылатыми.

Кстати, поляки совсем даже не обижались. Более того, они присвоили артистам звание "заслуженных деятелей культуры Польши". Но так случилось, что именно события в Польше в начале 80-х стали причиной закрытия программы.

Попрощаться со зрителями артистам не дали. До сих пор панам и пани задают один и тот же вопрос: "Когда же снова выйдет "Кабачок 13 стульев"? А по телеканалу "Ностальгия" нередко крутят старые серии "кабачка". И их смотрят!
http://www.pixshock.net/pic_b/e672b5189ac76a58e4b690e6b9b4c07a.jpg
http://www.pixshock.net/pic_b/bc9e94e9b25efec5b75e8e2a34924b04.jpg

0

15

В гостях у сказки

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/6785233.jpg

«В гостях у сказки» — популярная советская детская телевизионная передача, транслировавшаяся в 1970-е — 1980-е годы каждое воскресенье и когда то в субботу (какое-то время в пятницу) в 16.00 по Первой программе Центрального телевидения. Длительность передачи (включая фильм) — 1 час 45 минут. Передача начиналась с мультипликационной заставки (было несколько вариантов, включая «новогодний» для зимних каникул) под мелодию песни «Приходите в гости к нам», позже использованной в кинофильме «Там, на неведомых дорожках» и вскоре после показа его в передаче зазвучавшей со словами.

Ведущая — Валентина Леонтьева, позже — Денис Матросов, Татьяна Веденеева. Некоторые выпуски вела Ангелина Вовк.

В передаче показывали детские фильмы-сказки, после чего дети присылали по мотивам сказок рисунки и поделки, демонстрировавшиеся в передаче после показа фильма. Часто показывались в передаче сказки Александра Роу и Александра Птушко, а также сказки, снятые режиссёрами из социалистических стран.

В каждой передаче показывали какой-нибудь классический детский художественный фильм. Тетя Валя отдавала предпочтение сказкам Александра Роу («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Марья-искусница») и Александра Птушко ("Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане", "Сказка о потерянном времени", "Садко" и другие). Также «В гостях у сказки» показывала фильмы других стран - чехословацкие, немецкие, румынские и другие.

Еженедельно тетя Валя разбирала детские рисунки, которые юные поклонники «В гостях у сказки» присылали со всей страны. Прильнув дома к экрану телевизоров, отправившие свои творения дети с замиранием сердца ждали, покажет ли тетя Валя их рисунки на весь Союз.

А еще тёте Вале присылали всякие интересные поделки - куклы, изображающие героев из кинофильмов, а также целые макеты и сценки из сказок. Многие из них были сделаны с большой выдумкой и искусством.

0

16

Здоровье

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/1694435.jpg

Одной из самых популярных на канале TV была еженедельная передача «Здоровье», которую вела заслуженный врач России Ю.В. Белянчикова. Человек большой культуры, трепетно относившийся к каждой съемке, к каждому участнику передачи, Юлия Васильевна для тысяч и тысяч телезрителей стала добрым домашним доктором. Они верили ей, ждали каждую встречу с ней, писали письма. В месяц приходило до 100 тысяч откликов, просьб, благодарностей. Вокруг Ю.В. Белянчиковой собрался хороший коллектив редакторов и режиссеров, готовивших передачи на медицинские темы.

Нужно отметить, что первая передача под названием «Здоровье» вышла в эфир еще в 1960 году. Это был тележурнал из пяти-шестиминутных сюжетов, иногда в качестве приложения к нему выходили более продолжительные выпуски, посвященные какой-то одной теме. Сюжеты снимались не только в студии, но и в больницах, научно-исследовательских институтах. Главными их героями были врачи – от рядовых практиков до академиков, светил мировой медицины. Были в передаче и развлекательно-популяризаторские рубрики. Вот что вспоминает одна из первых ведущих А. Мелик-Пашаева:

С 1961 года в тележурнале «Здоровье» появился «Горчичник». Он «щипал» нерадивых руководителей общественного питания, директоров тех заводов и фабрик, которые загрязняли воду, воздух, ландшафт отходами производства; высмеивал малоподвижный образ жизни, страсть к алкоголю, курению...

Был в журнале «Здоровье» и свой «театр теней»: на экране сменяются картинки-силуэты из черной бумаги, наклеенные на серый ватман, а за экраном звучат два знаменитых голоса – Ростислава Плятта (Папа) и Рины Зеленой (девочка лет четырех Наташа). Вот папа укладывает дочку спать: ведет чистить зубы, сажает на горшок, поправляет подушку. Из их «очень ненарочного диалога» зритель узнавал, как прошел у Наташи день, как она гуляла с бабушкой и та на каждом углу угощала внучку то булочкой, то пряником, а за обедом девочка не хотела есть и плакала, как мама сначала грозилась поставить Наташу в угол, а потом вместе с бабушкой танцевала и показывала фокусы, чтобы она ела...

Первыми ведущими «Здоровья» были журналисты, но постепенно стало ясно, что циклы научно-популярного характера должны вести специалисты – гиды зрителей, знакомящие их с людьми, фактами, проблемами так, как это делает экскурсовод-профессионал. Таким высоким профессионалом и была Ю. Белянчикова.

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/1911759.jpeg

0

17

Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/6928046.jpg

Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас! (Mach mit, Mach’s nach, Mach’s besser) — еженедельная детская передача телевидения ГДР. Выходила в период с 1964 по 1990 годы под эгидой национального Олимпийского комитета ГДР.

Ведущие — немецкий легкоатлет Герхард Адольф, сценическое имя — Ади (Adi), и его помощники-школьники.

Тематика: состязания между тремя командами школьников из различных городов ГДР. Кроме спортивных эстафет включала соревнования-викторины (с возможностью выбора правильного ответа из нескольких предложенных) и конкурс на знание правил дорожного движения (после демонстрации видеоролика похождений ведущего на улице «Что Ади сделал неверно?», капитаны команд должны были назвать наибольшее количество нарушений, которые он совершил). Последним конкурсом являлась традиционная финальная эстафета.

В состав жюри входили известные спортсмены и члены НОК ГДР, победителям вручался кубок.

В 1970-х — первой половине 1980-х годов демонстрировалась Центральным телевидением СССР (трансляция с закадровым синхронным переводом).

0

18

Международная панорама

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/6493395.jpeg

Еженедельно, по воскресениям, в семь часов вечера раздавались позывные, и голос за кадром говорил — «Международная панорама»! События, факты и комментарии!» Программа имела высокий рейтинг.

Эти позывные собирали у экрана миллионы советских граждан — ведь «Международная панорама» была едва ли не единственным окном в мир. Каждый, садящийся у телевизора, имел свои цели: кто-то ждал финального репортажа о культуре, где вполне могли показать сюжеты из жизни рок и поп звезд и можно было воочию увидеть кумиров, чьи записи полуподпольно переписывались с магнитофона на магнитофон; кто-то приобщался к красивой жизни, глядя на кадры с шикарными автомобилями, интерьерами, невиданной архитектурой и миганием рекламным стендов и «растяжек». Кто-то действительно интересовался международными событиями в интерпретации более или менее либеральной, особенно, когда на экране появлялся Александр Бовин. Бовин выглядел крайне нестандартно — лохматый, усатый, без галстука, он небрежно разваливался перед камерой и беседовал со зрителями так, словно находился рядом с ним на кухне. О нем было известно, что он является спичрайтером самого Брежнева, а поэтому все сказанное воспринималось как точка зрения, принятая в верхах.

0

19

Кинопанорама

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/9323065.jpg

В 1960-е годы самой интересной из них стала "Кинопанорама", которая в течение многих лет занимала первые места в рейтинге телепередач и программ Центрального телевидения СССР. Эта передача должна была объединить в одно целое все сюжеты о кино. Она стала тележурналом, цель которого - показывать панораму кинематографической жизни, воспитывать у зрителей художественный эстетический вкус, руководствуясь которым они могли бы ориентироваться в потоке отечественной и зарубежной кинопродукции.

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/s0467277.jpg

0

20

Очевидное - невероятное

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/s0304730.jpg

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…

Эти пушкинские строки были выбраны в качестве эпиграфа к научно-популярной телепередаче "Очевидное - невероятное", впервые вышедшей в телеэфир 24 февраля 1973 года. Передача регулярно выходила до 1994 года, но из-за отсутствия финансирования была закрыта. С мая 1997 года передача открыла новый цикл под названием "Очевидное - невероятное. Век XXI". С января 1998 года она шла по второму телеканалу, с 25 мая 2002 года программа идет на канале ТВЦ. Вот уже более 30 лет ее автором и ведущим является доктор физико-математических наук, академик, вице-президент РАЕН Сергей Петрович Капица. "Как сохранить животный мир?", "Медицина XXI века: этические проблемы", "Что нам дает космонавтика?", "Интеллект - новые рубежи" - вот неполный перечень проблем, которым были посвящены одни из последних выпусков популярной программы. Карьера Сергея Капицы - ученого началась в 1949 году, и с тех пор он оставил свой след в самых различных областях. В круг его интересов входили сверхзвуковая аэродинамика, земной магнетизм, прикладная электродинамика, ускорители частиц. В 1973 году Капица опубликовал "Жизнь науки" - собрание из более чем 100 вступительных слов и предисловий к основным научным работам со времен Коперника и Дарвина. Это послужило предпосылкой к появлению телепередачи "Очевидное - невероятное". Проблемы науки и общества в целом, задуманные и выстроенные Сергеем Капицей в одну логическую цепочку, стали важной вехой в истории научно-популярных программ. Они были отмечены Государственной премией в 1980 году, премией имени Калинги ЮНЕСКО в 1981 году, премией Российской академии наук за вклад в популяризацию науки в 1995 году и многими другими наградами. Сергей Капица - президент Евразийского физического общества и член Манчестерского литературного и философского общества, член Мирового института науки, Всемирной академии наук и искусств и Европейской академии, член Международной федерации аэронавтики, член Римского клуба. Сложно перечислить все международные организации, членом которых состоит Сергей Петрович, - замечательный ученый, инженер, преподаватель и общественный деятель.

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/9235117.jpeg

0

21

ДО 16, И СТАРШЕ

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/1/3347289.jpeg

18 октября 1983 года на экране ЦТ впервые появилась заставка: подросток, бегущий по взлетной полосе аэродромного поля.

С первых же выпусков программа бралась за самые острые проблемы молодежной жизни, будь то беспризорщина или движение "рокеров", темы наркомании и "дедовщины", проблемы досуга и взаимоотношений в семье.

0

22

Здравствуйте!
Нигде не могу найти видео заставки Ленинградской программы ЦТ, времен СССР (ну может и позже), с мелодией "Город над вольной Невой". Подскажите пожалуйста, есть ли она на Вашем форуме?
С уважением.

Отредактировано kfgecz35 (20.01.2012 23:30:12)

0

23

kfgecz35 написал(а):

Ленинградской программы ЦТ, времен СССР

История телекомпании

Днем рождения Ленинградского телевидения принято считать 7 июля 1938 года —  в этот день вышла в эфир первая постановочная передача, а с августа началось регулярное вещание. До этого с 1937 года на улице Академика Павлова работал Ленинградский опытный телевизионный центр.

В первые послевоенные годы (1945-1948) передачи велись сначала два раза в неделю по два часа, с 1949 г. – три раза, а с 1950 г. – через день. И лишь с октября 1956 г. телевизионное вещание в Ленинграде стало ежедневным.

Ленинградское телевидение во всём было первым. 1 мая 1949 года впервые в СССР в Ленинграде был показан телевизионный репортаж с Дворцовой площади. Первый отечественный видеомагнитофон был испытан при создании программ Ленинградского телевидения. Ленинградские телевизионщики участвовали в проведении первых телерепортажей из космоса.

До начала 90-х годов Ленинградское телевидение называлось Отделом телевизионного вещания ЛКРИ (Ленинградского Комитета радиоинформации), осуществляло всесоюзное вещание, а затем, вплоть до 1998 года, — и всероссийское.

Ленинградский телецентр 50-х годов находился на улице Академика Павлова. В единственной его студии трудно было повернуться. В 1963 году в Ленинграде на улице Чапыгина был построен новый, в то время самый мощный в стране и крупнейший в Европе, телевизионный центр: 21 студия, редакции, технические службы. А над Большой Невкой поднялась высокая 320-метровая телебашня.

В 1960-е годы в эфир впервые выходят: первое отечественное музыкальное шоу — передача «Музыкальный ринг»; открыт жанр телеигры в передаче «Один за всех и все за одного»; молодежные программы, викторины и конкурсы, программы «обратной связи».

В конце 1980-х ленинградский Пятый канал стал синонимом нового времени. Вся страна стремилась к телевизорам, чтобы увидеть Александра Невзорова в «600 секундах», Кирилла Набутова в «Адамовом яблоке». Знаменитый советско-американский телемост с Филом Донахью и Владимиром Познером тоже проводился в Первой студии Ленинградского телецентра в 1986г.

В 1992 году была основана Российская государственная телерадиокомпания «Санкт-Петербург», вещающая во всех крупных городах европейской части России.

0

24

Популярнейшая программа для подростков!

http://uploads.ru/i/Q/B/L/QBLHC.jpg

Впервые телепрограмма «Зебра» вышла в эфир на Ленинградском телевидении 8 ноября 1988 года. Выпуски выходили раз в две недели. На первом и втором фестивале программ для детей и юношества «Зебра» признавалась лучшей в СССР.
Создатели и ведущие программы старались включать в неё всё, что могло быть интересно и полезно подросткам. Именно подростки были героями многих сюжетов, в которых рассказывалось об их неординарных увлечениях, или о преодолении ими серьёзных жизненных проблем. Почти в каждом выпуске были интервью с известными музыкантами, киноактерами, писателями, чья жизнь и творчество представляет интерес для молодёжи.
Ведущие старались помочь подросткам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, читая в эфире их письма и отвечая на телефонные звонки, стараясь дать им дружеские советы.

В передачу регулярно включались новые видеоклипы отечественных и зарубежных исполнителей, а также отрывки из американских мультипликационных ("Том и Джерри") и художественных фильмов ("Звёздные войны").

В середине 90-х передача исчезла с телеэкрана, став очередной жертвой надвигающейся чумы в лице постсоветской власти...

Елена Суханова, ведущая программы «Зебра» в 1989-93 гг.: «Это была бомба, это был фурор. Это был эксперимент, если хотите, на Ленинградском телевидении, когда набрали ведущих серьезной программы с улицы».

Тогда еще не было понятия кастинг – объявления о конкурсе размещали в газетах. Из 3 тысяч подростков отобрали шестерых – тех, кому было, что сказать своим сверстникам. В 88-м говорить можно было, как и у взрослых, обо всем.

Наталья Пономарева, редактор программы «Зебра» в 1988-94 гг.: «Был, я помню, спор о носить или на носить в сумочках презервативы. Вы представляете, что это было до того – этого слова не произносили вообще. И вдруг нам говорят, что вот, сейчас надо, потому что такое дело».

Ведущим верили на 100%, иногда больше, чем родителям. «Зебру» называли полосатой жилеткой – сюда приходили тонны писем. Наивность взаимных – и зрителей, и создателей программы – интонаций породила феномен, ставший частью знаменитой ленинградской телевизионной волны.

Людмила Безобразова, режиссер программы «Зебра» в 1988-94 гг.: «Паша у нас, так как он начинал петь, он где-то пел, поэтому, знаете, так микрофон и "ля-ля-ля" поем. Я пришла и сказала: Паша, вот этот вот шнур, пожалуйста, держи ногой, вот так микрофон на 15 сантиметров. И мы вымеряли эти 15 сантиметров, и он уже не мог ничего дернуть никак».

Павел Гладнев и сегодня на телевидении, теперь на кабельном. Его партнерша Аня Даниленко, которая в «Зебре» отвечала за международные связи, уехала на ПМЖ в Америку. Но о первой паре ведущих до сих пор помнят и те, к кому признание пришло позже.
В «Зебре» впервые показали НЛО и снежного человека, взяли откровенные интервью у Кинчева и Шевчука. Только Цоя не успели снять. В современном российском телеэфире подобной программы для подростков нет. Место «Зебры» - в музее.

http://uploads.ru/i/j/t/w/jtwCl.jpg

http://uploads.ru/i/o/v/J/ovJNw.jpg

0

25

Очень познавательно, приятно освежить память.

Отредактировано kfgecz35 (23.01.2012 00:29:59)

0


Вы здесь » Форум фильмов, сериалов и мультфильмов » ТВ/TV передачи » Первые передачи телевидения в СССР