Форум фильмов, сериалов и мультфильмов

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум фильмов, сериалов и мультфильмов » Люди в кино » Лучшие режиссеры планеты


Лучшие режиссеры планеты

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Лучшая десятка режиссёров мира, у кого снимаются лучшие актёры, кто самый рейтинговый режиссёр? Мы часто задаёмся таким вопросом.
Издание Entertainment Weekly представило список 25 лучших, по его мнению, режиссеров мира, творящих ныне. На первом месте, как и ожидалось, оказался Стивен Спилберг, который, по мнению создателей рейтинга, не только создал само понятие "блокбастер", но и определил направление развития сразу нескольких жанров. В первой тройке также оказались Питер Джексон и Мартин Скорсезе.
по материалам сайта kinonews.ru

0

2

Стивен Спилберг
Steven Spielberg

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg25.jpg

Появился на свет Стивен Спилберг 18 декабря 1946 года в небольшом городке Цинцинатти, штат Огайо, в семье профессиональной пианистки и электрика. В школу Стивен идет в глухом провинциальном городке Финикс (штат Аризона), куда семья переезжает вскоре после его рождения. Стивен был единственным в классе евреем, возможно с этим была связана его замкнутость. Большую часть времени Стивен проводил около телевизора, и неизвестно, как бы сложилась судьба, одного из лучших режиссеров современности, если бы не подарок его отца, 8-миллиметровая кинокамера, с которой Стивен практически не расставался. В возрасте 12 лет Стивен впервые принимает участие в конкурсе любительских фильмов, предоставив на суд жюри 40-минутную ленту «Побег в никуда» (1960), повествующую о войне. Картина, участие в которой принимали и сестры и родители маленького режиссера побеждает на конкурсе. И отец и мать юного дарования всячески, в том числе и деньгами, поддерживают все его начинания.

Очередная короткометражная лента "Эмблин", снятая в 1968 году, привлекла к себе внимание сотрудников компании "Юниверсал", куда Стивен в скором времени был принят на работу. На студии он был задействован на съемках различных фильмов и сериалов.

Лента "Шугарлендский экспресс" (1974), получившая теплые отзывы зрителей и критиков, стала режиссерским дебютом Стивена Спилберга на большом экране. Но всеобщее признание и мировую известность режиссер получает после выхода на экран в 1975 году легендарного фильма "Челюсти", в течение нескольких лет, удерживающего рекорд по кассовым сборам. Еще один суперхит, вышедший на экран, менее чем два года спустя, «Близкие контакты третьей степени» (1977) окончательно закрепляет Спилберга в ранге величайших режиссеров современности. На сегодняшний день, единственным провалом, наиболее коммерчески успешного режиссера за всю историю Голливуда, остается его картина "1941" провалившаяся в прокате в 1979 году.

В 1982 году на экраны выходит лента «Инопланетянин», ставшая визитной карточкой режиссера для целого поколения зрителей. Спилберга носили на руках, а юная актриса Дрю Бэрримор, вместе с другими детьми, сыгравшими в фильме, становится предметом всеобщего обожания. Наиболее удачным годом для режиссера по праву считают 1993, в этот год выходят сразу два суперхита, первым - «Парк Юрского периода» (1993) ставший самым кассовым фильмом тех лет с более чем миллиардом долларов проката. Вскоре на экраны выходит и, принесший режиссеру два долгожданных Оскара, в номинациях «Фильм Года» и «Лучший режиссер», - «Список Шиндлера», собравший в общей сложности семь статуэток.

Свое умение снимать стопроцентные хиты режиссер подтвердил не одним десятком фильмов. В восьмидесятые годы одним из таких хитов стала киноэпопея о приключениях Индианы Джонса с Харрисоном Фордом в главной роли. Не надо далеко ходить за примером из 21-го века, экранизация одноименного романа Герберта Уэлса «Война Миров» (2005) с Томом Крузом, в первые несколько дней проката собрала более 200 миллионов долларов. Нельзя забывать и про кассовый «Терминал» (2004) с Томом Хэнксом. Также неизгладимое впечатление в сердцах зрителей оставила и более ранняя его работа - «Спасти рядового Райана» (1998).

Давно ходит такая притча: "Фильм может снять любой, но только Стивен Спилберг сделает из него шедевр", поэтому многие актеры, не раздумывая соглашаются сниматься в его фильмах, спрашивая про гонорары в самую последнюю очередь. Ведь только благодаря Спилбергу актеры делятся на два лагеря, те, которые работали с ним и те, которые только мечтают об этом.

Останавливаться на достигнутом режиссер, конечно же, не собирается. Очередную его работу, которая, судя по статистике, обречена на успех, режиссер обещает продемонстрировать зрителям уже до конца этого года.

0

3

Питер Джексон
Peter Jackson

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg33.jpg

Появился на свет Питер Джексон 31 октября (ночь Хеллоуина) в 1961 году, в городке Перкуруа-Бей, расположенном в Новой Зеландии. Короткометражные фильмы, вместе со своими друзьями, Питер начинает снимать в возрасте восьми лет, после того как получает на свой день рождения восьмимиллиметровую кинокамеру. Приблизительно в это же время, находясь под впечатлением от просмотра нашумевшей киноленты «Кинг Конг» (1933), Питер загорается непреодолимым желанием создать римейк этой картины, которое превращается в мечту всей его жизни. Уже в возрасте 13 лет Джексон предпринимает первую попытку, представляя на суд жюри свою короткометражную работу, повествующую о, разрушающем город монстре. Попытку юного дарования жюри не оценило, однако факт использования в этой ленте, так называемой стоп-кадровой анимации и ряда других спецэффектов, придуманных лично Джексоном, является довольно примечательным.

Подержанную 16-миллиметровую камеру Джексон покупает в возрасте 22 лет. В течение четырех лет, на свои собственные деньги, Джексон вместе со своими друзьями, снимает фантастическую комедию «Плохой Вкус» (1987) которая имеет ошеломительный успех не только в Новой Зеландии, но и в Каннах. Так начинается молниеносная карьера Джексона.

Тремя годами позже, в 1992 году, Джексон снимает свой первый профессиональный игровой фильм «Живая Мертвячина», который приносит режиссеру немало специализированных премий, закрепляя его в статуте эксперта по созданию интересных и недорогих спецэффектов. Гран-при на Международном фестивале фантастических фильмов в Жерармере и номинацию на «Оскар» получает его психологическая драма «Небесные создания» (1994), в котором дебютирует безвестная в то время актриса Кейт Уинслет. Крупно бюджетная лента «Страшилы» (1996), режиссировать которую Джексона приглашает Роберт Земекис, не окупается в прокате.

В августе 1998 года продюсер Сол Зенц продает права на экранизацию «Властелина колец» кинокомпании New Line Cinema, которая выделяет Питеру Джексону на съемки трилогии более четверти миллиарда долларов. На протяжении трех лет один за другим выходят все три фильма трилогии: «Властелин колец: Братство Кольца» (2001), «Властелин колец: Две крепости» (2002) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Джексону и его помощникам трилогия, ставшая наиболее значительным событием в мире кинематографа в начале 21 века, приносит 22 премии Оскар. 11 из которых, включая две наиболее значимых для режиссера - за лучшую режиссуру и лучший фильм, создателям приносит последняя часть трилогии, вторая за всю историю кинематографа картина (первая Титаник), собравшая более одного миллиарда долларов в мировом прокате.

Феноменальный успех трилогии позволяет Джексону приступить к реализации мечты всей своей жизни - римейку «Кинг Конга», который начинает бить рекорды еще до начала съемок. Кинокомпания Universal Pictures выплачивает Джексону гонорар в размере 20 миллионов долларов, самый большой гонорар за всю историю кинематографа! Фильм, вышедший на экраны в 2005, получается добротным, но не более того - 3 «технических Оскара» и 600 миллионов в мировом прокате, довольно неплохой результат, но создатели ожидали большего.

На данный момент режиссер работает над сценарием картины «Милые Кости», выход которой на широкие экраны намечен на 2009 год.

0

4

Мартин Скорсезе
Martin Scorsese

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg61.jpg

Родился Мартин Скорсезе в Нью-Йорке 17 ноября 1942 года. Все его детство проходит на улицах «маленькой Италии». Много времени, страдающий от астмы Мартин, проводит в кинотеатрах, в которых он прячется от уличного смога. Учебу в семинарии Скорсезе, планировавший стать священником, бросает ради обучения в киношколе при Нью-Йоркском Университете.

Кинокритики связывают имя Скорсезе с так называемым «новым Голливудом», направлением в кинематографе, идеологи которого (Спилберг, Лукас, Коппола) стараются в своих работах совмещать серьезные философские изыскания с высоким уровнем зрелищности.

Обращает на себя внимание кинокритиков режиссер уже в 1973 году лентой «Злые улицы», менее чем через год выходит и его следующая работа «Алиса здесь больше не живет» (1974). Известность мирового масштаба режиссер обретает в 1976 году, после выхода в прокат ленты «Таксист», главную роль в которой сыграл Роберт Де Ниро. За эту работу режиссер получает Гран-При на кинофестивале в Каннах.

В течение нескольких последующих лет режиссер предпринимает по большей части безуспешные попытки пробиться в голливудскую тусовку. Слишком историческим выходит мюзикл «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977), некомфортно глубокой, картина «Бешеный бык» (1980), волну необоснованного негодования поднимает картина «Последнее искушение Христа» (1988). Та необоснованная агрессия, с которой режиссеру пришлось столкнуться после выхода фильма, меняет его. Его последующие картины становятся гораздо менее эмоциональными. В результате, при всей их красоте и безупречности в профессиональном отношении, желания сопереживать вызывают лишь некоторые.

В 1997 на экраны выходит, повествующий о судьбе далай-ламы кинофильм «Кундун», два года спустя драма «Воскрешая мертвецов», главная роль в которой достается Николосу Кейджу. В преддверии «миллениума» в голливудской тусовке формируется мнение о том, что Скорсезе, заметно сдавший позиции, окончательно потерял хватку.

Несмотря на это, на свой новый проект, задуманный еще в 1970 году, необходимые 90 миллионов долларов Скорсезе «находит». Для съемок в эпико-исторической картине «Банды Нью-Йорка» режиссер приглашает звезд «Титаника»: Кэмерон Диаз, Леонардо ДиКаприо и Дэниэл Дэй-Льюис, с каждым из которых он уже ранее работал. Работа над фильмом продвигается очень не просто, Скорсезе, желающий больше внимания уделить психологии персонажей, не может найти общий язык с продюсером Вайнштейном, который желает сделать упор на зрелищности. Затем, в связи с событиями 11 сентября, дата выхода картины переносится на 2002 год.

Вышедшая в кинопрокат в декабре 2002 лента «Банды Нью-Йорка» становится лучшей работой режиссера со времен картины «Славные парни», за эту работу режиссер получает свой первый «Золотой Глобус» (лучший режиссер). При этом коммерчески успешной картину назвать нельзя, что возможно связано с растянутостью повествования чуть ли не на три часа. Номинацию на «Золотой глобус» и «Оскар» Скорсезе получает в 2004 за «Авиатора», названного критиками лучшим фильмом года.

«Оскар» за лучшую режиссуру Скорсезе получается в 2007 за, вышедший на экраны годом ранее в 2006, коммерческий суперхит «Отступники». Эта же картина приносит ему и очередной «Золотой Глобус» и номинацию на премию имени Дэвида Линча за достижения в режиссуре, Британской киноакадемии.

На сегодняшний день один из наиболее талантливых голливудских режиссеров работает сразу над двумя картинами «Эшклифф» и «Тишина», выход которых намечен на 2009 и 2010 соответственно.

0

5

Кристофер Нолан
Christopher Nolan

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg59.jpg

Родился Кристофер Нолан в Лондоне 30 июля 1970 года в англо-американской семье. Мать Кристофера американка, отец англичанин. Образование получает в Лондонском университете, где изучает английскую литературу. Первый эксперименты с кинокамерой проводит еще в восьмилетнем возрасте. Дебютирует в 1988 году с полнометражной кинолентой «Следующий», снятой всего за 6000 долларов. Картина горячо обсуждается на различных кинофестивалях. В 2000 году Нолан создает еще одну малобюджетную картину «Мементо», снятую по одноименному рассказу его брата Джонатана. За эту работу братьев номинируют на Оскар.

Несмотря на то, что первые работы Нолана зачастую представляют собой философские исследования, перспектива стать фаворитом аудитории авторского кино молодого и амбициозного Кристофера не прельщает. В 2002 году Нолан заканчивает работу по стилизации скандинавской картины «Бессонница» для англоязычной аудитории, в съемках фильма принимаю участие звезды мировой величины (Робин Уильямс и Аль Пачино). Вышедшая на экран картина, заставляет заговорить о Нолане, как о надежде кассового кинематографа. На него обращают внимания акулы киноиндустрии.

Благодаря пристальному вниманию со стороны киностудий, Нолану не составляет труда изыскать средства на свою новую работу, на этот раз историческую киноленту «Престиж». В очередной раз Кристофер работает над сценарием вместе со своим братом, в очередной раз звездный актерский состав: Дэвид Боуи, Скарлетт Йохансон, Майкл Кейн и другие. На экраны «Престиж» выходит только в конце 2006 года, так как до этого, Нолан берется за работу над кинокомиксом о «Бэтмене».

В 2005 году режиссер заканчивает работу над своим первым полноценным блокбастером. На экранах кинотеатров приквел «Бэтмен: Начало» появляется летом этого же года. Картина, главные роли в которой играют Майкл Кейн и Кристиан Бейл, имеет оглушительный успех. Характерным отличием фильма Нолана, от всех предыдущих частей «Бэтмана» становится психологическая глубина главного героя, а так же особая атмосфера, присущая всем работам Нолана.

Не собираясь останавливаться на достигнутом, Нолан приступает к работе над очередным продолжением «бэтманиады» «Тёмный рыцарь». Сценарий для этой картины братья Ноланы разрабатывают сообща. Вышедший на экраны в 2008 году фильм, имел эффект разорвавшейся бомбы, в первые же дни проката побив огромное количество рекордов по кассовым сборам. Кроме всего прочего фильм в течение нескольких недель удерживал первенство в рейтинге двухсот пятидесяти лучших фильмов за всю историю кинематографа.

0

6

Стивен Содерберг
Steven Soderbergh

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg76.jpg

Родился Стивен Содерберг в Штате Джорджия, США 14 января 1963 года. Детство проводит в штате Луизиана в городке Батон-Руж, где его отец работает деканом луизианского университета. Еще, будучи школьником, Стивен работает над короткометражками на курсах аниматоров. По окончанию школы Стивен переезжает в Голливуд, откуда вскоре, по неизвестным причинам возвращается назад в Бато-Руж, где снимает музыкальные клипы и рекламные ролики для телевидения.

Номинацию на премию «Гремми» Стивен получает в 1986 году за документальный фильм о концерте группы Yes. Эта небольшая победа приносит начинающему режиссеру некую известность. Склонность Стивена к выпивке помешала ему окончательно закрепить успех. Однако вскоре он берет себя в руки и уже через год снимает неплохую короткометражку «Уинстон» (1987), на тему сексуальных взаимоотношений. Полнометражная версия картины «Секс, ложь и видео» (1989) впервые была показана на кинофестивале «Санденс». Фильм пользуется огромным успехом - критики не скупятся на похвалы режиссера. За лучший сценарий лента номинируется на «Оскар», приносит Стивену «Золотую пальмовую ветвь» на кинофестивале в Каннах.

Гораздо менее удачным выходит его следующая картина «Кафка» (1991). Восторженно отзываются критики о драме «Царь Горы» (1993) сценарии к которой Содерберг написал самостоятельно. Затем следует «Шизополис» (1996), картина, главную роль в которой Стивен сыграл сам. В его следующем произведении, добротном триллере «Вне поля зрения» (1998), главные роли сыграли Дженифер Лопез и Джорд Клуни.

Результативным для Содерберга становится 2000 год, в котором выходят сразу два его фильма "Эрин Брокович", главную роль в котором сыграла Джулия Робертс, получившая за эту роль Оскар, и «Трафик». Каждая из картин получает по несколько номинаций на «Оскар». Каждая из этих работ приносит ему номинацию на «лучшего режиссера», таким образом, Стивен становится первым, кто смог сделать дублю в этой номинации с 1939 года. Посоревновавшись «сам с собой», режиссер получает Оскар за «Трафик».

В 2001 году на экраны кинотеатров выходит одна из наиболее коммерчески успешных работ режиссера «11 друзей Оушена», картина изобилующая звездами мировой величины - Дордж Клуни, Джулия Робертс, Брэд Питт, Мэтт Дэймон и другие, собирает в прокате более 183 миллионов долларов. За суперхитом следуют две достаточно сложные работы: «Солярис» (2002) и низко бюджетный фильм «Во всей красе» (2002) ни одна из которых не имеет успеха сравнимого с предыдущей работой режиссера. Незамеченными широкой публикой остаются и работы «Эрос» (2004), «Пузырь» (2005), «Хороший немец» (2006).

Зато два продолжения нашумевших «Друзей Оушена»: «12 друзей Оушена» (2004) и «13 друзей Оушена» (2007) по мнению большинства критиков, превзошли оригинал. Во многом  благодаря инновационной режиссуре в исполнении Стивена.

На сегодняшний день Стивен Содерберг является одним из наиболее высокооплачиваемых режиссеров Голливуда, к тому же самым молодым (в возрасте 26 лет), получившим «Золотую пальмовую ветвь».

0

7

Ридли Скотт
Ridley Scott

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg41.jpg

Родился Ридли Скотт в Южном Шилдсе (Великобритания) 30 ноября 1937 года. Образование получал в Королевском колледже искусств в Лондоне и в колледже искусств в Хартпулле. По окончанию учебы работал на студии ВВС декоратором. После, постановщиком рекламных роликов и телесериалов.

Дебютирует Скотт с, вышедшим на экраны в 1977 году полнометражным фильмом «Дуэлянты» (1977), который получает приз за лучший дебют на каннском кинофестивале, и обращает на режиссера внимание критиков.

Вторая работа режиссера становится абсолютным хитом. Фантастически картина «Чужой» (1979) становится этапным событием в истории фантастического кинематографа, получает номинацию на Оскар за работу художников и Оскар за спецэффекты. Кроме всего прочего этот фильм рождает миру новую звезду, блестяще сыгравшую свою роль Сигурни Уивер. В 1982 году выходит на экраны следующая картина режиссера «Бегущий по лезвию бритвы», получившая мировое признание лишь в девяностых. В 1982 году картину сняли с проката менее чем через неделю после выхода, это был оглушительный провал.

Еще одни интересный моменты биографии режиссера, рекламный ролик продолжительностью две минуты, снятый для корпорации Apple. Один из наиболее дорогих рекламных роликов (800 тыс. долларов) был показан на презентации компьютера Macintosh. На сегодняшний день, ставший легендой ролик, рассматривается как целостное произведение искусства, в связи с чем, его распространение в сети официально разрешено компанией Apple.

После нескольких лет затишья, звезда Ридли Скотта вновь загорается на звездном небосклоне в 1991, в невероятно атмосферном феминистском блокбастере «Тельма и Луиза», лидере кинопроката того года. За эту картину режиссер получает заслуженный «Оскар», всего же картина собирает шесть статуэток.

Следующая картина «1492: Завоевание рая» (1992) проваливается в прокате, и режиссер пропадает из виду еще на четыре года. Представленная на суд зрителей в 1996 картина «Белый Шквал» была холодно встречена критиками, не вызвав особого восторга и у зрителей. Перед зрителями режиссеру удается оправдаться в следующем году картиной «Солдат Джейн» (1997), для работы, в которой голливудской красавице Деми Мур приходится подстричься наголо. Порадовав зрителей, Ридли огорчает критиков, назвавших эту картину «провалом самобытности режиссера».

Настоящую известность Скотту приносит блокбастер «Гладиатор» (2000) главную роль в котором сыграл Рассел Кроу. Собравшая в прокате более 190 миллионов долларов картина, получает 12 номинаций на Оскар, а режиссеру возвращает его былую славу. На восьмое место в списке наиболее коммерчески успешных режиссеров современности, Скотта выводит фильм «Ганнибал» (2001), став одним из наиболее коммерчески успешных фильмов того года, и собравший в мировом прокате около 150 миллионов. Несмотря на коммерческий успех картины критики, вновь отмечают отсутствие в фильме изюминки и режиссерской самобытности присущей прежним работам Скотта.

В период с 2002 по 2008 год Ридли снимает еще 6 картин, однако по-настоящему успешными можно назвать лишь две из них: «Царство небесное» (2005) и «Гангстер» (2007). В 2009 году ожидается выход на экраны сразу двух работ режиссера «Ноттингем» и «Blood Meridian».

0

8

Квентин Тарантино
Quentin Tarantino

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg191.jpg

Квентин Тарантино родился в Ноксвилле (штат Теннеси, США) 27 марта 1963 года. К кинематографу был неравнодушен с раннего детства, однако о соответствующей карьере в школьные годы даже не мечтал. Имя Куинт, данное Тарантино его матерью, пришлось ему не по душе, повзрослев, он сменил его на Квентин.

Школу бросил в возрасте шестнадцати лет. Некоторое время работал в видеопрокате в Манхэттен Бич, а на вырученные деньги брал уроки актерского мастерства. В 1987 году вместе со своими друзьями снял комедийную короткометражку «День рождения моего лучшего друга» с бюджетом в 5 000 долларов.

В течение последующих четырех лет, безуспешно пытается продать два своих сценария, поставить которые хотел самостоятельно. В 1991 году пишет сценарий к картине «Бешенные Псы» (1992) которая задумывалась им как «микробюджетная» картина с одной единственной декорацией и актерами из числа сотрудников кинопроката.

Однако на счастье Тарантино и миллионов телезрителей, сценарий попался на глаза весьма энергичному продюсеру Лоренсу Бендеру. Сценарий производит на Лоренса неизгладимое впечатление, и он уговаривает Квентина повременить месяцок, пока он найдет средства достаточные для того чтобы снять «настоящее кино». Свое обещание Бендер перевыполняет. Он не только находит 1.2 миллиона долларов, но и помогает привлечь к съемкам нескольких отличных актеров Харви Кейтеля, Тима Рота, Майкла Мэдсена, Стива Бушеми и некоторых других.

В итоге фильм на создание которого было затрачено менее 30 дней производит эффект разорвавшейся бомбы вначале на кинофестивале в Санденсе, а после и по всему миру. На сегодняшний день картина «Бешенные Псы» считается чуть ли не классикой мирового кинематографа.

Приблизительно в это же время с «пыльных полок» поднимаются два ранних сценария, в одночасье ставшего «модным» режиссера. В результате свет увидели картины «Настоящая любовь» в исполнении Тони Скотта (1993) и «Прирожденные убийцы» (1994) в исполнении Оливера Стоуна.

Еще больший, гораздо больший успех, имела следующая работа Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Картина собрала в прокате более 200 миллионов долларов, представила в новом свете двух голливудских ветеранов Сэмюэла Л. Джексона и Джона Траволту, а кроме того родила миру новую суперзвезду Уму Турман, которую Квентин иначе как «моя актриса» с тех пор не величает. Картина номинируется на «Оскар» в номинациях «лучший режиссер» и «лучший сценарий», однако победным оказывается только лишь сценарий, написанный Квентином в сотрудничестве с Роджером Эвэри.

Живая легенда режиссуры Квентин Тарантино никогда не скрывал того факта, что изначально мечтал стать актером, а не режиссером, вот почему он нередко появляется не только в своих но и в чужих картинах: «Бешеные псы» (1992) , «Криминальное чтиво» (1994), «Отчаянный» (1995), «От заката до рассвета» (1996), «Планета страха» (2007) и других.

К сожалению, в рамках одной статьи рассказать обо всех «интересностях» в карьере живой легенды Квентина Тарантино не представляется возможным, потому закончить придется лишь кратким перечислением его работ.

Так в качестве режиссера Тарантино принял участие в создании еще семи кинокартин: «Четыре комнаты» (1995), «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (2003), «Убить Билла 2» (2004), «Город грехов» (2005), «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007), при этом в двух последних картинах он еще и оператор. Кроме всего прочего, как и большинство успешных режиссеров, он довольно часто выступает и в роли одного из продюсеров своих, и не только своих картин: «После полуночи» (1992), «Господь сказал - Ха!» (1998), «Хостел» (2005), «Адская поездка» (2008) и др.

Следующая работа Квентина Тарантино «Бесчестные ублюдки» выйдет в прокат в 2009 году. Главную роль в картине сценарий, к которой Квентин написал самостоятельно, исполнит Брэд Питт.

0

9

Майкл Манн
Michael Mann

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg175.jpg

Родился Майкл Манн в Чикаго (штат Иллинойс) 5 февраля 1943 года. Отец Майкла - еврей, выходец из СССР, ветеран Второй мировой войны, мать - обычная девушка родом из Чикаго. Окончив школу в Чикаго, поступает в университет Мэдисона, где изучает английский язык, кроме того интересуется архитектурой, историей и геологией.

В 1960 году, преследуя сразу две цели - получить диплом Международной лондонской школы кино и «закосить» от вьетнамского призыва, перебирается в Лондон. В общей сложности проводит в Великобритании 7 лет, посещая школу кино и снимая рекламные ролики. В 1968 году снимает короткометражку «Jaunpuri» (1969), которая была удостоена приза жюри на Каннском кинофестивале.

В США возвращается в 1971 году, предварительно разведшись со своей первой женой. В первое время работает на телевидении. В качестве режиссера, продюсера и оператора работает над документальным фильмом  «17 Days Down the Line» для телеканала АВС, пишет сценарии к нескольким эпизодам телевизионного сериала «Старски и Хатч», работает над шоу «Police Story».

«Случайным» кинодебютом  Манна становится лента «Jericho Mile, The» (1979). Случайным, потому как изначально лента задумывалась как исключительно телевизионная, однако впоследствии она вышла и на экраны европейских кинотеатров. Три года спустя режиссер представляет на суд зрителей и «настоящий» дебют в большом кино - фильм «Вор» (1981), главную роль в котором исполнил Джеймс Каан. Именно Майкл Манн был первым, кто перенес на широкие экраны героя романов Томаса Харриса - доктора Ганнибала (исполнил Брайан Кокс). Сделал он это в 1986 году, в картине «Охотник на людей».

За этой картиной последовали и другие, еще более успешные: «Последний из могикан» (1992), причисленная к классике мирового кинематографа, культовая «Схватка» (1995), главные роли в которой исполнили Роберт Де Ниро и Аль Пачино, «Али» (2001) с Уиллом Смитом, «Соучастник» (2004) с Томом Крузом и «Полиция Майами: Отдел нравов» (2006).

Столь значительные промежутки между картинами, объясняет тот факт, что Майк Манн приверженец перфекционизма. Свои фильмы он снимает по нескольку лет, доводя до совершенства каждую сцену, без исключений. Это соответствующим образом сказывается как на качестве работ режиссера, так, к сожалению, и на их количестве.

На сегодняшний день, Майкл Манн известен как один из лучших, а следовательно, и один из наиболее высокооплачиваемых голливудских режиссеров. В некоторых его картинах в качестве оператора работает профессионал высочайшего класса, один из наиболее высокооплачиваемых операторов - Данте Спинотти.

В ближайшие три года на экраны кинотеатров выйдут еще как минимум три работы режиссера: «The Few» (2008), «Враги общества» (2009) и «Frankie Machine» (2010) с Робертом Де Ниро в главной роли.

0

10

Джеймс Кэмерон
James Cameron

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg37.jpg

Родился Джеймс Кэмерон в Канаде в городе Капускасинг 16 августа 1954 года. Мать Кемерона была художницей, отец - электриком. Первые шаги в качестве художника постановщика и мастера по спецэффектам Джеймс делает на киностудии «New World» Роджера Кормана. На киностудии Кэмерон работает над несколькими картинами: «Битва за пределами звезд» (1980), «Андроид» (1982), а также над фильмом Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981) для которого студия создает спецэффекты.

Дебютирует в качестве режиссера Кэмерон в 1981 году с фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), съемки которого проходили в Италии, славы этот фильм режиссеру не принес. Зато вторая его работа «Терминатор» (1984), вышедшая на экраны через три года, и причисленная в наши дни к классике фантастического кинематографа, приносит режиссеру славу и богатство, о которых до этого он мог только мечтать. Оглушительный успех малобюджетной ленты открывает череду последующих успехов режиссера. Вышедшая на экран в 1986 году фантастическая лента «Чужие», являющаяся продолжением фильма «Чужой» (1979), также становится суперхитом, благодаря чему, в выборе своего следующего фильма Кэмерону предоставляют полную свободу.

Поступивший в прокат в 1989 году фантастический фильм на подводную тематику «Бездна», на то время, имел самый большой бюджет среди фильмов аналогичной тематики. Однако, несмотря на свой размах, особого успеха в прокате фильм не получает. Кемерон и по сей день считает, что виной тому стало вмешательство в процесс съемок кинокомпании "20th Century Fox", которая потребовала сократить продолжительность ленты более чем на тридцать минут, из-за чего картина предстала перед зрителем совсем не такой, какой ее видел режиссер. Спустя три года, Кэмерон все-таки выпускает в ограниченный кинопрокат полную версию фильма. Полная версия, как и утверждал режиссер, выглядит гораздо более впечатляюще. В конце восьмидесятых режиссер женится на Кэтрин Бигилоу, предварительно оформив развод со своей предыдущей женой Гэйл Энн Херд. Фильм, с рекордным по тем временам бюджетом - «Терминатор 2: Судный день» (1991), собравший в 1991 году наибольшую кассу, Кэмерон ставит совместно со своей новой женой. Главную роль в этой картине, как и в первой части, играет Арнольд Шварценеггер, который тремя годами позже еще раз сыграет главную роль в фильме Кэмерона, на этот раз в картине "Правдивая ложь" (1994),  являющуюся ремейком «Тотальной слежки» (1991) Клода Зиди. Тех дивидендов, на которые по праву рассчитывала, принявшая во внимание предыдущие успехи режиссера студия, фильм не приносит, тем не менее, попадает в десятку наиболее кассовых фильмов 1994-го года.

По-настоящему оглушительный успех, и искренняя благодарность прекрасной половины человечества приходят к режиссеру в 1997 году. «Титаник» - фильм с рекордным и по сей день бюджетом в 280 миллионов долларов, представляющий собой смесь двух жанров - мелодрамы и катастрофы, становится наиболее кассовым фильмом в истории мирового кинематографа - 1,8 миллиарда долларов в мировом прокате. За этот фильм режиссер получает два долгожданных Оскара в номинациях "лучший режиссер" и «лучший фильм года». Всего же фильм «собирает» 11 статуэток, становясь вторым в истории фильмом, собравшим такое количество Оскаров. Первой является историческая драма «Бен Гур» (1959) Уильяма Уайлера.

После этого фильма режиссер на некоторое время практически отходит от дел, напомнив о себе заметно лишь в документальных фильмах «Призраки бездны» (2003) и «Чужие из бездны» (2005).

На вершину голливудского олимпа Кэмерон триумфально возвращается в 2009 году, поставив фантастический боевик «Аватар» (2009), обошедший по кассовым сборам, остававшийся непревзойденным в течение 12 лет «Титаник». Вышедшая в формате 3D картина потрясает масштабом происходящего и невероятными спецэффектами, выполненными на качественно новом уровне.
Продолжает работать в качестве режиссера. Женат на актрисе Сьюзи Эймис, трое детей.

0

11

Джоэл Коэн
Joel Coen

и
Итан Коэн
Ethan Coen

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg442.jpghttp://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg443.jpg

0

12

Гильермо Дель Торо
Guillermo del Toro

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg460.jpg

Известный кинорежиссер, сценарист и продюссер, Гильермо Дель Торо родился в Мексике, в городе Гвадалахара (штат Халиско), 9 октября 1964 года. Его воспитанием с детства занималась бабушка, убежденная и очень консервативная католичка. Поэтому неудивительно, что учился Гильермо не в обычной школе, а в католической, для мальчиков. Несмотря на такое воспитание, Гильермо всегда был поклонником фантастики и фильмов ужасов. Он буквально млел от просмотра таких фильмов, как: «Ночь живых мертвецов», «Черное воскресенье» и др. им подобных. Его главной мечтой в то время было самому стать режиссером фантастических фильмов. В возрасте 8-ми лет, учась в католической школе, он снял своё первое видео.

Повзрослев, молодой Дель Торо переехал в США, чтобы учиться гримерскому мастерству и созданию спецэффектов у легендарного мастера Дика Смита, известного по своим спецэффектам для фильмов «Экзорсист», «Голод» и др.

В 1986 году Гильермо вернулся в Мексику и создал собственную студию по производству спецэффектов под названием «Некропия». В течение нескольких лет он занимался созданием спецэффектов для фильмов и сериалов (например, для «Баек из склепа»), а также журналистикой и литературой.

Мировую известность Гильермо Дель Торо получил в 1993 году после выхода на экраны его фильма «Хронос» - современной саги о вампирах. Неподражаемый стиль Гильермо был одобрен кинокритиками, а сам фильм получил множество наград. Через некоторое время начинающего режиссера пригласили в Голливуд для работы над картиной «Мутанты» (1997) компании Мирамакс. Однако сотрудничество с голливудской студией оказалось неудачным, и, сделав собственные выводы о Голливуде вообще и о некоторых студиях в частности, Дель Торо возвратился на родину, чтобы создать собственную киностудию «Текила-Ганг».

Следующей известной работой режиссера стал фильм ужасов «Хребет Дьявола» (2001), снятый в Испании. Фильм так же принес Гильермо многочисленные кинонаграды и благосклонное отношение критиков. После этого карьера Дель Торо круто пошла в гору, и, примирившись с Голливудом, режиссер принял приглашение снять продолжение знаменитого «Блейда» - сиквел «Блейд 2» (2002). Фильму сопутствовал потрясающий успех и огромные кассовые сборы.

В дальнейшем у Гильермо дель Торо не было проблем с заказами. Он стал режиссером таких фильмов, как: «Хеллбой: Герой из пекла» (2004), «Лабиринт Фавна» (2006), «Хеллбой II: Золотая армия» (2008).
За «Лабиринт Фавна» Дель Торо был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий, а также получил премию «Небьюла» в такой же номинации.

Сейчас у популярного режиссера много работы - в ближайшее время ожидается выход его новых картин в жанре фэнтези.

0

13

Дэвид Финчер
David Fincher

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg225.jpg

Американский режиссер, продюсер и актер Дэвид Финчер родился в Денвере (штат Колорадо, США) 28 августа 1962 года. Вырос в Marin County штат Калифорния. В школьные годы, находясь под впечатлением от просмотра культовой картины Джорджа Роя Хилла «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», решает, во что бы то ни стало стать режиссером.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте получает место на студии Джорджа Лукаса «Industrial Light and Magic», где вплоть до своего режиссерского дебюта работает на Джона Корти.

В 1987 году объединившись с тремя режиссерами Домиником Сена («Пароль Рыба-меч», «Угнать за 60 секунд»), Найджелом Диком и Грегом Голдом основал киностудию «Propaganda».

В качестве режиссера дебютирует с очередной картиной из культовой серии «Чужой 3» (1992). Картина вышла, откровенно говоря, неудачной, 55 миллионов долларов кассовых сборов в американском кинопрокате, это совсем не тот показатель, которого ожидали от режиссера одной из наиболее ожидаемых картин года.

Реабилитироваться за эту неудачу режиссеру удается в 1995 году, поставив великолепнейший триллер «Семь» (1995). Картина, в которой были задействованы такие голливудские звезды как Брэд Питт, Морган Фриман и Гвинет Пэлтроу, собирает в прокате более 300 миллионов долларов и становится настоящим жанровым прорывом. Картина входит в сотню лучших картин за всю историю мирового кинематографа, по версии посетителей сайта IMDB.

В этот же список входит и очередной шедевр в исполнении режиссера «Игра» (1997). Картина собирает в прокате более 100 миллионов и прибавляет известности и режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дугласу.

Вершиной творчества режиссера становится его следующая работа, триллер по роману популярного писателя Чака Паланика «Бойцовский клуб» (1999). Картина, главные роли в которой исполнили Брэд Питт, Эдвард Нортон и Хелена Бонем Картер среди любителей кинематографа считается классикой жанра.

Следующая картина режиссера «Комната страха» выходит в прокат три года спустя. Несмотря на коммерческий успех картины, собравшей в прокате около 200 миллионов долларов, и кинокритики, и поклонники творчества культового режиссера были разочарованы. Той искры, той ширины, той нестандартности, которая была присуща всем предыдущим работам Финчера, в ней не было. Пессимисты заговорили о перерождении гения в очередного ремесленника, заботящегося лишь о безупречности картинки, а не о внутреннем содержании.

Переживали, судя по всему зря, картина «Зодиак» (2007), ставшая первой в истории мирового кинематографа от начала и до конца снятой на цифровую камеру, получает прекрасные отзывы кинокритиков. Отобранная для показа на кинофестивале в Каннах картина, порадовала и успокоила поклонников режиссера, а сравнительно небольшая касса картины в 80 миллионов долларов в очередной раз подтвердила, что по-настоящему глубокое кино у среднестатистического зрителя успеха зачастую не имеет.

Выхода на экран очередной работы режиссера «Загадочное дело Бенджамина Баттона», со стомиллионным бюджетом и Брэдом Питтом в главной роли, с нетерпением ожидали миллионы киноманов по всему миру.
После успеха этой картины студия Walt Disney Pictures поручила Финчеру снять фильм по мотивам произведения Жюля Верна "20 тысяч лье под водой".

0

14

Тим Бертон
Tim Burton

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg35.jpg

Тимоти Уильям Бёртон, американский кинорежиссер, писатель и мультипликатор родился в провинциальном городке Бербанк, Калифорния, 25 августа 1958 года. Рисованием Тим увлекается с самого детства, чем и было обусловлено его поступление в Калифорнийский институт искусств на факультет анимации. По окончанию ВУЗА, художник получает место на студии Уолта Диснея. Возможность поработать над собственной лентой, подающему надежды Бертону, предоставляют несколько лет спустя. В 1982 на суд зрителей режиссер представляет первую свою короткометражку «Винсент», получившую ряд специализированных наград. Первый игровой фильм Бертона «Франкевинни», снятый в 1984, и предназначенный для детской аудитории, не был выпущен в прокат из-за своей чрезмерной мрачности и сложности. Некую популярность режиссер обретает в 1985 году, дебютируя со своей комедией «Большое приключение Пи-Уи» на большом экране.

Однако настоящий успех приходит к режиссеру после того, как боссы Warner Brosers, обратившие внимание на его ленту «Битлджус» (1988), доверяют Бертону возглавить съемочную группу «Бэтмена» (1989), того самого «Бэтмена». Работать со столь крупным бюджетом (в то время 35 миллионов это огромная сумма) режиссеру приходится впервые. Однако ему удается проявить себя с лучшей стороны: фильм собирает рекордную в тот год кассу - 251 миллион долларов. Имя Тима Бертона у всех на слуху, а благодарная режиссеру студия, оставляет за ним право самостоятельно выбрать следующую картину.

В 1990 году режиссер представляет на суд зрителей очередную свою картину - «Эдвард руки-ножницы», который вопреки всем прогнозам (связанными с необычностью сценария) имеет успех. Для режиссера же этот фильм примечателен фактом «профессионального» знакомства с, потрясающе сыгравшим в этом фильме Джонни Депом.

Продолжение нашумевшего кинокомикса «Бэтмен возвращается» режиссер снимает в 1992 году. Мнения кинокритиков, выше оценивших вторую часть, и, голосующих кошельком зрителей, в отношении этого фильма разошлись. О провале, разумеется, не могло быть и речи, однако коммерческих успехов сравнимых с успехом первой части не было и в помине. Анимационную ленту «Кошмар перед Рождеством», по составленному собственноручно сюжету, режиссер выпускает в конце 1993 года, а годом позже, собравшую множество кинонаград картину «Эд Вуд» (1994), в котором судьба вновь сводит режиссера с Джонни Депом.

В 1996 году Бертон заканчивает свою работу над фантастической комедией «Марс Атакует». Картина, в которой режиссер на славу поиздевался над, повествующими об иноземных вторжениях блокбастерами, имеет успех. Хорошие отзывы прессы и успех в прокате получает очередная совместная работа с Джонни Депом - «Сонная Лощина» (1999). Собирает неплохую кассу и, увидевший свет в 2001 году фильм «Планета Обезьян», нехваткой фантазии и выдумки разочаровавший не только поклонников Бертана, но и его самого, о чем красноречиво свидетельствовал его категорический отказ снимать к ней продолжение.

С тех пор Тим Бертон, по праву считающийся одним из наиболее талантливых режиссеров радует поклонников своего таланта чрезвычайно редко, создав за последние семь лет всего четыре полноценные картины: «Крупная рыба» (2003), «Труп невесты» 2005, «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) и «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).

0

15

Сэм Рейми
Sam Raimi

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg32.jpg

Родился Сэмюэл Маршалл Рэйми, американский кинорежиссер, сценарист и продюсер в Ройал-оук (штат Мичиган) 23 октября 1959 года в семье выходцев из Российской империи. Имеет двух братьев, старшего Ивана, являющегося соавтором нескольких сценариев режиссера, и младшего Теда. Супруга режиссера Джиллиан Грин, родила ему четверых детей.

Во время учебы в Университете штата Мичиган, Рейми, вместе со своим братом Иваном, основывают Общество кинематографистов. По окончанию университета Рэйми, совместно с Робертом Тапертом, продюсером всех будущих фильмов Сэма, и актером Брюсом Кэмпбеллом, который примет участие в большинстве его картин, основал кинокомпанию Renaissance Pictures.

В кино Сэм Рейми дебютирует в 1982 году, со своим фильмом ужасов «Зловещие мертвецы» который завоевывает любовь публики и признание критиков на фестивале в Каннах. В качестве сценариста Сэм Рейми сотрудничает с братьями Коэнами. При его непосредственном участии создаются картины «Волна преступности» (1985) и «Подставное лицо» (1985). Признание и известность режиссеру приносит его трилогия фильмов ужасов «Зловещие мертвецы» (1982,1987,1993), фантастический кинокомикс «Человек тьмы» (1990) и, вышедший на экран в 1995 вестерн «Быстрый и Мертвый». Любовь режиссера к кинокомиксам приносит ему удачу, в 2002 году, вышедшая на экран первая часть трилогии «Человек-паук», затмевает все его предыдущие работы. Не меньшей популярностью пользуются и две последующие части трилогии: «Человек-паук:2» (2004) и «Человек-Паук 3: Враг в Отражении» (2007).

В качестве продюсера Рейми работает над картиной Джона Ву «Трудная мишень» (1993), и Питера Хайама «Патруль Времени» (1994), над второй и третьей частями «Человека Тьмы». Кроме того, принимает участие в создании двух фантастических телесериалов «Зена - Королева воинов»(1995-2001) и «Легендарные приключения Геркулеса»(1995-1999). Оба сериала принесли своим создателям и деньги и славу.

В качестве актера Сэм работает в эпизодических ролях в картинах «Шпионы как мы» (1985), «Маньяк-полицейский» (1988), «Невинная кровь» (1992), «Мешки для трупов» (1993), «Флинтстоуны» (1994) и других.

0

16

Клинт Иствуд
Clint Eastwood

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg51.jpg

Родился Клинт Иствуд 31 мая 1930 года в Сан-Франциско. В качестве рядового ВС США принимает участие в войне с Северной Кореей (1950-1953) в звании рядового. Переезжает в Голливуд по окончанию срока службы. Работать начинал в массовках, после получил несколько второстепенных ролей в некоммерческих фильмах уровня «Тарантулы» (1955). Известность актеру приносит популярный телесериал «Роуди» (1959-1966). Роль «человека без имени» в вестерне «За пригоршню долларов» (1964) Серджио Леоне, приносит Иствуду еще больший успех. Этого же героя Иствуд играет еще дважды, первый раз в 1965 году в фильме «На несколько долларов больше» и год спустя в «Хороший, плохой, злой» (1966). Все три картины представляют собой, так называемые «спагетти-вестерны», в которых главный герой лишь чуточку лучше, чем бандиты и злодеи, с которыми он сталкивается. В Америке трилогия чрезвычайно популярна, и в 1966 году Иствуд получает сразу несколько предложений поработать в голливудских вестернах.

Картина «Грязный Гарри» (1971) стала новым этапом творчества актера, несмотря на критику в прессе связанную с анти либеральной позицией, становится суперхитом того года. С триллером «Туманно» (1971), вышедшем на экраны в том же году, Иствуд дебютирует в качестве режиссера. Публике такой дебют приходится по душе. В начале восьмидесятых Иствуд по праву считается одним из наиболее востребованных американских актеров. В последующие несколько лет Иствуд совмещает работу над своими собственными фильмами: «Огненный лис» (1981), «Внезапная смерть» (1983), «Всадник на коне бледном» (1985), с актерскими работами в фильмах других режиссеров.

Заговорили о Иствуде, как об умном и талантливом кинорежиссере, после выхода на экраны его лучшего фильма «Птица» (1988). Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучший звук, сам же режиссер получил за него «Золотой Глобус» за лучшую режиссуру.

К работе над главным проектом всей своей жизни, Клинт Иствуд приступает после провала в прокате боевика «Новичок». Приобретенный в 1980 году сценарий, Иствуд держал в ящике своего стола до 1991 года, пока не достиг того возраста, и не приобрел того жизненного опыта, который по его мнению был необходим для того, чтобы самому сыграть главного героя. На экраны Канады и США фильм выходит в августе 1992, став наиболее кассовым фильмом того года. Фильм, на сегодняшний день, причисленный к классике мирового кинематографа, получает четыре «Оскара», два из которых вручают режиссеру за «лучший фильм» и «лучшую режиссуру».

Год спустя Иствуд снимается в фильме «На линии Огня» и ставит драму «Совершенный мир» (1993). После трех неудачных фильмов "Абсолютная власть" (1997), «Полночь в саду Добра и Зла» (1997), «Настоящее преступление» (1999) в Голливуде заговорили о том, что лучшие времена Иствуда уже позади. Однако уже в 2000 году, своей новой работой «Космические ковбои» , ставшей коммерческим хитом, Стив утирает носы всем тем, кто, преждевременно отправлял его на пенсию. Проходит не так много времени и Иствуд получает свой второй режиссерский «Оскар», на этот раз за вышедшую на экран в 2004 году «Малышку на миллион долларов».

За последние два года на суд зрителей режиссер представил три картины «Флаги наших отцов» (2006), «Письма с Иводзимы» (2006), «Подкидыш» (2008). Несмотря на то, что не с одним из этих фильмов режиссеру не удалось добиться успеха, сравнимого с той же «Малышкой», его поклонники с нетерпением ожидают выхода на экраны в 2009 году его новой ленты «Человеческий фактор».

0

17

Рон Ховард
Ron Howard

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg27.jpg

Не только режиссер, но и продюсер, и актер, и сценарист Рон Ховард родился в семье актеров в Дункане (штат Оклахома). В возрасте четырех лет  Рон  Ховард играет свою первую настоящую роль в фильме "Путешествие" (1959), до этого, в возрасте 18 месяцев он уже появлялся на экранах в фильме "Женщина с фронтира"(1955). Окончив школу, Рон поступает на факультет драматического искусства в Университет штата Оклахомы, откуда два года спустя, так и, недоучившись, перебирается в школу актерского мастерства в Нью-Йорке.

Каких либо значимых успехов в качестве актера Ховард так и не добился. Все его роли были довольно однотипны - эдакий рубаха парень из глубинки. Из этого периода примечательной является только лишь его роль, в неожиданно популярном малобюджетном фильме,  "Американские граффити" (1973) Джорджа Лукаса.

Успех, которого так и не дождался Ховард-актер, приходит к Ховарду-режиссеру в 1982 году после выхода в прокат ленты «Ночная Смена». Яркая и веселая комедия с немного диковатым сюжетом определенно нравится зрителям. Работать в кино в качестве актера Ховард к моменту выхода фильма практически перестает. Следующая картина «Всплеск» вышедшая в прокат в 1984 уверенно занимает лидирующие позиции. Картина, кроме всего прочего рождает миру очередную звезду - великолепного Тома Хэнкса. Следующая картина режиссера, вышедшая на следующий год, фантастическая мелодрама «Кокон», становится одной из этапных работ для кинематографа тех лет, записывая на свой счет два Оскара, за лучшие визуальные эффекты и лучшую роль второго плана.

Противоречивая картина «Уиллоу» постановка, которой была предложена Ховарду Джорджем Лукасом, будет признана культовой классикой гораздо позже, а в 1988 году проваливается в американском прокате.
Репутацию кассового режиссера Ховард восстанавливает комедией «Родители», закрепляя свой статус, в 1991 году картиной «Обратная тяга». Обе картины имеют успех в прокате и номинируются на Оскар в нескольких номинациях. Вышедшая на экраны в 1922 году картина «Далекая страны», выполненная «на заказ» для Тома Круза, получает разгромные отзывы критиков. Следующая картина, сатирическая комедия «Газета» особого успеха у зрителя не имеет, несмотря на это режиссеру удается убедить киностудию «Юниверсал» выделить ему 52 миллиона долларов на съемки фильма «Аполлон 13». О чем, надо сказать, студия ничуть не пожалела, ведь, вышедший летом 1995 года на экраны фильм, был номинирован на Оскар в девяти номинациях, и, разумеется, обогатил своих создателей, собрав в прокате 172 миллиона долларов.

Впоследствии Ховард неоднократно покорял Америку своими фильмами. Это и фильм «Гринч, похититель Рождества» в котором одну из лучших своих ролей сыграл Джим Керри, и, превзошедший самые смелые ожидания режиссера фильм "Игры разума" (2001), в котором Ховарду удалось «превратить» непобедимого «гладиатора» Рассела Кроу в скромного математика. Труды не пропали даром, заслуженной наградой режиссеру стали 4 Оскара, два из которых, за лучший фильм и лучшую режиссуру.

0

18

Энг Ли
Ang Lee

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg176.jpg

Родился Энг Ли в городе Пингтунг (Тайвань) 23 октября 1954 года. Окончив Национальный Тайваньский Колледж Искусств, перебирается в США, где продолжает свое обучение в нью-йоркском университете по специальности «кинопроизводство». Во время обучения в Нью-Йорке, поработал помощником Спайка Ли, снимающего свой студенческий фильм.

Заявить о себе режиссеру удается картиной «Толкающие руки» (1992), посвященной конфликтам между различными культурами и поколениями. Сценарий к этой картине Энг Ли написал самостоятельно. Собственноручно пишет сценарии Энг Ли и к своей следующей картине «Свадебный Банкет», рассказывающей историю гомосексуалиста, инсценирующего собственную свадьбу для того, чтобы не расстраивать своих тайваньских родителей. Картина получает приз кинофестиваля в Берлине, «Золотой Глобус» и несколько номинаций на «Оскар». Очередную номинацию на «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм» Ли получает за свою следующую картину из так называемой «тайваньской трилогии» -  «Еда, выпивка, мужчина, женщина» (1994).

Голливудский период в творчестве режиссера начался в 1995 году, в этом году в прокат вышла мелодрама «Разум и чувства», главные роли в которой исполнили Эмма Томпсон и Кейт Уинслет. Картина по роману Джейн Остин приносит команде создателей сразу три «Оскара»: за лучший сценарий, за лучшую адаптацию художественного произведения и за лучшую женскую роль (Эмма Томпсон). В этом же году Энг Ли был признан кинокритиками наиболее успешным режиссером года.

Высокие оценки критиков и призы на различных кинофестивалях получают и его следующие работы «Ледяной ветер» (1997) и «Погоня с Дьяволом» (1999). В 2000 году на экраны кинотеатров выходит, возможно, лучшая на сегодняшний день работа режиссера,- историческая драма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), в которой режиссер объединил трогательную историю любви с исконно восточной философией. Картину, побившая все рекорды кассовых сборов среди лент иностранного производства, когда-либо появлявшихся в американском кинопрокате, приносит своему создателю «Золотой Глобус» за лучшую режиссуру  и два «Оскара», в номинациях «лучший иностранный фильм» и «лучшая режиссура».

Не добившись особого успеха, с высокобюджетным фантастическим фильмом «Халк» (2003), режиссер возвращается к более привычным для себя, а как следствие и более успешным в коммерческом плане мелодрамам. Скандальная низко бюджетная «Горбатая гора» (2005), повествующая о двух влюбленных друг в друга ковбоях,  собирает в прокате около 200 миллионов долларов, а режиссеру приносит очередной «Оскар». Хорошо показывает себя в мировом прокате и последняя на сегодняшний день работа режиссера «Вожделение» (2007).

В 2009 году Энг Ли представит на суд зрителей картину «Taking Woodstock», снятую в новом для него жанре музыкальной комедии.

В 1983 году режиссер женился на Джейн Линн, которая родила ему двоих детей.

0

19

Пол Гринграсс
Paul Greengrass

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg162.jpg

Пол Гринграсс родился в Чиме (лондонский пригород) 13 августа 1955 года. Желание попробовать себя в качестве режиссера изъявляет еще во время обучения в средней школе, вместе со своим школьным товарищем, снимая на 8-ми миллиметровую камеру несколько любительских короткометражек. Получив диплом Кембриджского университета, в течение 10 лет проработал на телевидении, снимая документальные сюжеты для программы «Мир в действии».

В игровом кино, режиссер довольно успешно дебютирует в 1989 году с антивоенной картиной «Воскресшие».  Лента была удостоена премии Отто Дибелиуса и номинирована на премию «Золотой медведь» международного кинофестиваля в Берлине. В течение нескольких последующих лет Гринграсс работал на британском телевидении, поставив в этот период несколько фильмов на политическую и социальную тематику. Одним из таких фильмов становится триллер «Открытый огонь» (1994), в основу которого легла реальная история о полицейском, случайно застрелившем невинного человека. За этой работой последовали еще три: «Один, который спасся» (1996), «Договор» (1997) поставленный по собственноручно написанному сценарию, и, удостоенная премии Британской академии кино и телевидения картина, -  «Убийство Стивена Лоуренса» (1999).

В мир большого кино Гринграсс возвращается в 1998 году с комедийной мелодрамой  «Теория полета», главные роли в которой сыграли Хелена Бонем Картер и Кеннет Брана. Огромное количество наград собирает его следующая работа, стилизированная под документальную, картина «Кровавое воскресенье». В числе, полученных картиной наград: специальный приз на кинофестивале в Рио-де-Жанейро, премия Ирландской академии кино, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля и некоторые другие.

Успех «Кровавого Воскресенья» не остается незамеченным в Голливуде, куда режиссера вскоре пригласили для работы над второй частью трилогии об агенте ЦРУ Борне. Картина «Превосходство Борна» (2004), в которой режиссер впервые работает с большим бюджетом (75 миллионов), выходит во всех отношения успешной, собирая в мировом кинопрокате чуть менее 300 миллионов долларов. Интерес режиссера к неприглядной стороне политики, а также богатый опыт документалиста, придают картине особый шарм.

В 2006 году на экраны кинотеатров выходит очередная работа режиссера, «Потерянный рейс», в которой Гринграсс представляет на суд зрителей свою версию событий, имевших место на борту одного из захваченных террористами самолетов. Довольно сложная, низко бюджетная картина (15 миллионов) собирает в прокате более 70 миллионов долларов и номинируется на «Оскар».

Последняя часть трилогии об агенте Борне, «Ультиматум Борна», выходит в прокат в 2007 году и по всем показателям, в том числе и по кассовым сборам, выходит более успешной, нежели первые две части.

В ближайшее время Гринграсс закончит работу еще над двумя картинами: «Исчезнувшие в солнечном свете» и «Green Zone», появление которых в прокате запланировано на 2008 и 2009 год соответственно.

0

20

Джон Фавро
Jon Favreau

http://www.kinonews.ru/insimgs/persimg/persimg132.jpg

Родился Джон Фавро в городе Флашинг (штат Нью-Йорк) 19 октября 1966 года в семье итало-американца и еврейки. В 1978 году мать Джона - Мадлен Фавро умерла от Лейкемии. В 1984 году, окончив среднюю школу Бронкса, Джонатан поступает в Квинс-колледж, который бросает три года спустя. Поработав чуть менее года в компании Bear Stearns, в 1988 году Джонатан возвращается назад в колледж. Однако на этот раз его хватает всего на один семестр, после чего он в очередной раз покидает колледж. Для получения аттестата ему не хватило всего нескольких зачетов.

Задавшись целью начать карьеру в кино, летом 1988 года Фавро перебирается в Чикаго, где вступает вначале в труппу ImrovOlympic, а чуть позже и в Improv Institute. Спустя некоторое время начинающий актер переезжает в Лос-Анджелес, где получает несколько эпизодических ролей в малобюджетных картинах.

Дебютировал на широких экранах Фавро в картине «Руди» (1993), его напарником по съемочной площадке в этой работе был Шон Остин. Тут же Джон знакомится и с еще одним актером, Винсом Воном, сыгравшем одну из второстепенных ролей в этом же фильме.

Приблизительно в это же время у Фавро зародилась идея сценария, который он несколько лет спустя реализует в картине начинающего режиссера Дуга Лимана «Тусовщики» (1997). В этой картине, с бюджетом всего в четверть миллиона долларов, Фавро не только сыграл одну из главных ролей, но и выступил в качестве одного из сопродюсеров картины. Еще одну главную роль в этой картине сыграл, на тот момент уже друг Фавро, Винс Вон. Картина получает достаточно теплые отзывы критиков, и что самое главное, собирает в прокате хорошую кассу. На волне успеха Джон получает приглашение сыграть роль в картине «Очень дикие штучки» (1998) Питера Берга, которая оглушительно проваливается в прокате собрав менее 10 миллионов долларов.

Следующей работой актера становится образ легендарного боксера в телевизионном фильме «Рокки Марчиано» (1999), затем последовали главные роли в комедиях «Дублеры» (2000) и «Любовь и секс» (2000). В 2001 году очередная совместная работа с Винсом Воном в комедии «Все Схвачено» (2001), которая кроме всего прочего стала и режиссерским дебютом Фавро в «большом кино». До этого были две постановки на телевидении «Bad Cop, Bad Cop» (1998) и «Smog» (1999).

В 2000 году Джонатан женился на Джое Тилем, которая родила ему троих детей: Макса, Мадлен и Брайтана Роуз.

В новом тысячелетии Джон Фавро продолжает совмещать работу режиссера с работой актера. Играет роли в картинах: «Сорвиголова» (2003), «Большая пустота» (2003) «Любовь по правилам и без» (2003). Режиссирует фильмы: «Эльф» (2003), «Затура: Космическое приключение» (2005) и, конечно же, коммерческий суперхит «Железный человек» (2008), собравший в мировом кинопрокате более полумиллиарда долларов.

Энергичный режиссер не собирается останавливаться на достигнутом, своих поклонников он порадует уже в следующем году, и не одной, а сразу двумя картинами: «Люблю тебя, чувак» и «In Search of Ted Demme».

0


Вы здесь » Форум фильмов, сериалов и мультфильмов » Люди в кино » Лучшие режиссеры планеты