Форум фильмов, сериалов и мультфильмов

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум фильмов, сериалов и мультфильмов » Все о кино » Что нужно чтобы снять фильм?


Что нужно чтобы снять фильм?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Такое ощущение, что сейчас все хотят попасть в кинобизнес, заниматься созданием кинопродукции и стать, по меньшей мере, Стивеном Спилбергом. И хотя кинопромышленность – это очень жесткая и местами жестокая отрасль, есть те, кто хотят заниматься режиссурой, основываясь только на удаче.

Поэтому если у вас завалялось немного лишних денег (на самом деле, лучше больше, нежели меньше), а так же безмерное желание, то приводим вашему вниманию несколько простых советов как стать тем самым тираном, кричащим "Камера стоп".

Думаю, вы заметили, что вначале всех голливудских фильмов пишется имя продюсера фильма – это тот человек, который на самом деле работает на киностудию. Он получает всестороннюю поддержку таких известных киностудий как Paramount Pictures или Twentieth Century Fox. А вот у вас не будет таких привилегий или связей с такими людьми. Вы начнете все с нуля, и вам придется платить персоналу и актерам, и надеяться, что ваши усилия будут достаточно хороши и, что еще более важно, профессиональны, чтобы вас заметили.
Вот те основные этапы, через которые придется пройти начинающему киномагнату.

Выбор сценария
Если только вы не собираетесь снимать документальный фильм, то вам понадобиться сценарий. Это легче сказать, чем сделать, поскольку такое ощущение, что у всех и каждого есть свой "самый лучший сценарий". У каждой крупной киностудии есть специальные люди, которые целыми днями занимаются только тем, что читают такие сценарии и отсеивают разный "мусор", которым вы можете и воспользоваться. Доверьтесь своим ощущениям, и если вам показалось, что сценарий стоящий, то, возможно, это так и есть.

Однако не забывайте, что масштабы картины диктуются бюджетом фильма. Чтобы не завышать затраты на фильм, лучше выбрать сдержанный, насыщенный диалогами сценарий. Большинство авторов сценариев аккредитованы в Американской гильдии писателей, соответственно вам нужно начать поиск именно с этой организации.

Нанять съемочную команду
Первым вашим шагом после выбора сценария является поиск продюсера. Вы, являясь именно тем человеком с деньгами, оставите за собой эксклюзивные права, хотя при этом вы не будете проводить день за днем, работая над фильмом. Продюсер, с другой стороны, это именно тот, кто будет заниматься всем процессом; он начнет медленный процесс поиска тех людей, которых вы видите в списке, показываемом в конце фильма: вспомогательный состав актеров, помощники оператора, супервизор сценария и т.п.
Большинство таких людей состоят в различных гильдиях и союзах, поэтому лучше начать поиск персонала именно с них.
Бесспорно, что до начала съемок нужно нанять и других людей, например, ассистента режиссера, отвечающего за подбор актеров, руководителя производства (он будет следить за бюджетом и ежедневным графиком выполнения), человек, определяющий, где будет сниматься та или иная сцена согласно сценарию, а также дизайнер производства (человек, занимающийся созданием декорация, костюмов и грима). Звучит это довольно устрашающе, но с помощью компетентного продюсера, все должно пройти безболезненно.

Поиск режиссера
Это, возможно, наиглавнейший этап всего процесса нужно найти режиссера, которому будет принадлежать основной успех (или провал) вашей картины. Также как и в случае со сценаристом, режиссер, скорее всего, состоит в специальной организации, выступающей в роли правозащитника кинорежиссеров (в США это Гильдия режиссеров Америки; в Канаде - Гильдия режиссеров Канады). У большинства кинорежиссеров есть т.н. краткая презентация всех его лучших работ, которые вы и ваш продюссер должны использовать для определения того режиссера, который сможет самым лучшим образом претворять ваш сценарий в жизнь.

Не забывайте, что ваш режиссер не будет иметь права окончательного решения по фильму – такими возможностями обладают только по-настоящему хорошие режиссеры, вроде Стивена Спилберга и Мартина Скорсезе.

Набор актеров
Ваш ассистента режиссера, отвечающий за подбор актеров, отправит запрос в соответствующие гильдии и различные журналы, газеты и веб-сайты. После чего ему предстоит сложнейший выбор нужных вам актеров из сотни претендентов, которые в скором времени заполнят весь ваш офис. Начнется процесс прослушивания.

Потенциальных актеров попросят подготовить несколько страничек сценария и сыграть на сцене перед небольшой группой людей, которая обычно состоит из продюсера, режиссера и ассистента режиссера по подбору актеров.
Ассистент режиссера будет использовать свой опыт для предложений наилучших кандидатур на ту или иную роль в фильме, однако окончательное решение всегда остается за режиссером и продюсером.
Как только выбран подходящий актерский состав, наступает время определения соответствующей оплаты их труда. Данные переговоры обычно проходят с агентами и менеджерами, но, скорее всего, вы не будете платить больше, чем это заложено по шкале зарплат.

Начало съемок
Вот здесь уже ваше участие сводиться к минимуму. Вы уже наняли режиссера, съемочную команду, режиссера, так пусть они начинают отрабатывать свои деньги. Следующие шаги нужно осуществлять ежедневно: создание (и в некоторых случаях разрушение) декораций, репетиции и работа с актерами, проявку материала, снятого за прошлый день (этого не требуется, если вы снимаете на цифровую камеру), и, возможно, проведение вечеринок по окончанию съемок.

Работа с отснятым материалом
После съемок вам предстоит огромная работа с километрами отснятого полезного и не очень материала. Настало время для привлечения монтажёра – человека, который сделает отснятый материал похожим на нормальный полнометражный фильм. Ваше участие здесь также минимально, хотя за вами всегда остается право давать свои советы и предложения, ведь режиссеру, несомненно, потребуется время для совместной работы с монтажёром, чтобы правильно сопоставить все сцены.
В зависимости от того, какими полномочиями вы и ваш продюсера наделили режиссера, нужно приянть решение об окончательной версии фильма. Хорошей идеей будет пригласить компетентных зрителей, чтобы определить какие сцены в фильме получились, а что стоит переделать.

Распространение фильма
Это, несомненно, самая тяжелая и неблагодарная работа во всем процессе. Каждый год появляются тысячи полнометражных фильмов независимых производителей, поэтому новичкам все труднее становится сбыть свою кинопродукцию. Первым делом, возможно, стоит поучаствовать в кинофестивале, где ваш фильм могут заметить и оценить представители больших киностудий.
Конечно, есть и другие способы сделать так, чтобы ваш фильм заметили. С развитием MySpace и YouTube, очень много режиссеров используют Интернет для распространения своих фильмов по всему миру.

Создание Фильмов
Не обманывайте себя – причина, по которой данное предложение не вдохновляет и даже устрашает, так это то, что это на самом деле неблагодарное дело. Каждый год тысячи будущих самостоятельных режиссеров пытаются попасть в Голливуд, и только у некоторых из них это получается. Много тяжелой работы и упорство – вот то, что поможет вам добиться успеха.

по материалам сайта Xage.Ru

0

2

1. Что нужно для того, чтобы решиться снять кино

Собственно, ничего особенного, за исключением энергии и уверенности в собственных силах. Все остальные проблемы возникают в тот момент, когда вы вдруг осознаете, что если вы не снимете свой собственный фильм, жизнь можно будет считать неудавшейся. Решение принято. Снимаем!

2. С чего начинать

Для начала необходимо определиться, что вы хотите от фильма. Будет ли это кино, которое вы собираетесь показывать только близким друзьям и родственникам, или ваши амбиции простираются намного дальше. Если для вас это всего лишь очередное развлечение – это одно дело, если же вы таким образом хотите вступить на профессиональный путь, то это совсем другая история.

Съемки любого фильма – вещь хлопотная и гораздо менее волшебная, нежели мы привыкли думать. Особенно в том случае, если нет возможности нанять профессиональную и многоопытную съемочную группу и основные вещи приходится делать самому.

Чтобы развеять некий флер таинственности, нужно сразу предупредить, что съемки любого фильма, даже самого сказочного или фантастичного, – это производство со всеми вытекающими из этого последствиями. И готовый продукт – это такой же предмет торговли, как и любой другой. Если вы всем занимаетесь сами, то помимо таланта или способностей кинорежиссера, сценариста и так далее, у вас должен быть еще талант продюсера, продавца и промоутера.

Что такое кино? Кино – это некая история, рассказанная сценаристом, режиссером, оператором и актерами (а также другими профессионалами своего дела: художником, гримером, костюмером, композитором, звукооператором, монтажером и прочими) с расчетом на зрителя. Соответственно, она должна быть зрителю интересна, понятна и доступна. Другими словами – это сюжет, видеоряд и публикация. Если вы не принимаете зрителя в расчет или заранее ставите его ниже себя (если не понимает, что я хочу сказать, значит, он такой тупой), ваш фильм заранее обречен на зрительский провал: каждый из нас любит, чтобы о нем помнили и думали. Если вы готовы работать для зрителя – это уже многое.

Теперь нужно определить для себя еще одну важную вещь: хотите ли вы снять игровое (художественное) или неигровое (документальное) кино.

И у того и у другого проекта есть свои плюсы и минусы.

Игровое vs. неигровое кино. Плюсы и минусы

1. Художественный фильм по сравнению с документальным при равном уровне воплощения на экране зрителю смотреть намного интереснее. Это доказано многолетним опытом существования кино. К сожалению, для того чтобы рядовой зритель досмотрел документальный фильм, картина должна обладать многими достоинствами: захватывающая или актуальная тема, необычная форма подачи материала, высокое качество съемки, грамотная рекламная кампания и многое другое. С игровым кино немного проще. Достаточно любопытного сюжета – и зритель уже заинтересован.

2. Игровое кино интереснее снимать. В вашем подчинении находятся актеры, сценарист, оператор и многие другие люди (в том случае если вы сами не исполняете все эти роли). Если же говорить серьезно, то при работе над игровым фильмом всегда возникает ощущение, что режиссер – творец реальности, а при съемке документального – лишь чувство, что он ее фиксирует.

3. Документальное кино снимать легче. В том смысле, что вам не нужны актеры, декорации, костюмы, сложный грим (потому как элементарная пудра, чтобы у ваших персонажей не блестели носы, все равно потребуется) и люди, которые бы этим занимались. При съемках документального фильма нужно меньше (или совсем не нужно) света и дополнительной техники. (Здесь я еще раз оговорюсь, что речь идет о непрофессиональном фильме.)

…Если вы выбрали неигровое…

…то вам прежде всего стоит задуматься над темой и методами ее реализации. Как уже было отмечено, это два самых важных момента при производстве документальных фильмов. Другие проблемы могут возникнуть при желании опубликовать или реализовать картину. У нас в стране пока есть только две основные возможности публично продемонстрировать документальный фильм: на фестивалях или по телевидению. Первая возможность вполне реалистична (о фестивальном прокате мы вспомним позже), вторая более фантастична, хотя сейчас на некоторый телеканалах начали проявлять интерес к документальному кино, но об этом тоже в свое время.

Если вы выбрали игровое (все нижесказанное вполне можно применить и к производству неигрового фильма)…

Художественный фильм – это прежде всего история, сюжет. На первый взгляд кажется, что фильм можно построить на самовыражении, на игре фантазии, на актерских импровизациях, на сногсшибательной картинке или спецэффектах. Вероятно. Но тогда это будет совсем другое кино, кино для избранных, рядовой зритель не будет понимать, что ему хотят сказать или что хотят, чтобы он увидел.

Зрительское кино – это истории (простые или не очень) о том, что происходит или может произойти с самим зрителем (а также, что бы он хотел или не хотел, чтобы с ним произошло). Вспомните Рязанова или Гайдая, Тарантино или Спилберга. Абсолютно понятно, что нам хочет сказать автор, даже если действие происходит на небесах обетованных или в парке юрского периода.

90% успеха игрового кино – сценарий. И этому важно посвятить большую часть времени.

3. Какой сценарий предпочесть?

Прежде всего – использовать чужой или написать собственный?

У чужого сценария есть свои преимущества:

• во-первых, вы относитесь к нему объективно (в отличие от своей истории, где вам скорее всего все будет нравиться), видите его слабые и сильные стороны. Если этот сценарий написал ваш знакомый, вы вполне можете убедить его внести какие-то коррективы. Если вы нашли этот сценарий в Интернете или в виде какой-либо публикации, вы в любом случае обязаны познакомиться с автором и, опять же, можете убедить его внести коррективы;
• во-вторых, вы сэкономите массу времени на его написании, в течение которого успеете сделать много других полезных вещей;
• в-третьих, у вас будет некий соавтор, который, весьма вероятно, сумеет подсказать какие-то интересные ходы или решения. По принципу «одна голова хорошо, а две лучше».

Конечно, есть и недостатки:

• вы можете не найти интересную, с вашей точки зрения, историю;
• вы можете не найти общего языка с автором сценария;
• вполне возможно, что вам придется заплатить некую сумму за право использовать этот сценарий;
• у вас будет некий соавтор, который может мешать вам в работе «его собственным мнением» или «давить» на вас в том случае, если у него есть какое-то имя.

Мало кому везет найти такого соавтора, который бы разделял его взгляды, придерживался похожего мнения, не мешал в работе да еще бы и дополнял его достоинства своими.

К сожалению, сейчас количество интересных сценариев в нашей стране все еще катастрофически мало, хотя какие-то положительные сдвиги на этой ниве уже намечаются. Появляются классные фильмы вроде «Кукушки», «Движения», «Своих», «Моего сводного брата Франкенштейна», «Водителя для Веры» и других, сделанных как по оригинальным сценариям, так и в качестве экранизаций. Но количество их мало, стоимость высока и для «начинающего» кино они практически недоступны.

Сценарии можно поискать в Интернете на сайтах вроде Института кино, журнала «Искусство кино», FilmData, Аватар Фильм и других. На некоторых ресурсах, если вдруг и нет новых сценариев, то можно найти уже «использованные» и на них поучиться, как это делать.

Вообще, прежде чем садиться писать свой собственный сценарий, очень неплохо прицельно посмотреть популярные фильмы на предмет того, как строится история, или, что еще лучше, прочитать уже готовые сценарии снятых фильмов. Если подобные отечественные проекты в дефиците, то западные стали публиковаться в качестве бестселлеров и попадают на прилавки практически всех крупных книжных магазинов. Не так давно было опубликовано «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Наглядный пример, как правильно писать сценарии – хотя бы чисто с технической точки зрения.

Итак, если вы садитесь писать свой собственный сценарий, вы должны четко себе представлять:

• о чем будет эта история;
• на кого она рассчитана;
• свои возможности по ее реализации.

Чем проще будет история, ее герои, места действия – тем дешевле и удобнее окажется для вас ее реализовать. При отсутствии финансирования идеальный незатратный вариант – история двоих людей в одной комнате (как, например, в замечательном фильме Никиты Михалкова «Без свидетелей» с Ириной Купченко и Михаилом Ульяновым). В этом случае вас ожидают лишь расходы на аренду помещения, камеру, немного света, грим, а также гонорары актеров и небольшой съемочной группы, монтаж и звук. Однако написать такую историю и не сфальшивить будет довольно сложно.

Самое простое – история на двоих–четверых актеров, происходящая летом на улице в дневное время в наши дни. Мало персонажей, не нужно света и костюмов, мало грима, нет затрат на интерьеры. Но это идеальный вариант! Важно, приступая к сценарию, стараться не допускать масштабных сцен, сложных ночных съемок, невероятных трюков, нереальных костюмов и грима, а также наличия спецэффектов. То есть реальные герои в реальных обстоятельствах. Если же вам хочется поставить своих героев в необычную ситуацию, то думайте сразу, как вы сами будете из этого выпутываться. Потому как нет ничего хуже, как дешевая поделка на экране с претензией на большое кино.

Для того чтобы написать качественный и интересный сценарий при отсутствии профессионального образования, может оказаться недостаточной та информация, которую вы почерпнете из других фильмов или сценариев. Есть еще профессиональная литература, которая станет вашим путеводителем. Прежде всего имеет смысл купить и почитать книгу Александра Наумовича Митты «Кино между адом и раем». Там очень подробно и доступно описаны все принципы классической драматургии, на основе которых и должна строиться любая история – от Шекспира и Чехова до Хичкока и Тарковского. В коротком материале не имеет смысла перечислять все структурные элементы, потому как лучше Митты это сделать невозможно.

Есть еще несколько книг, которые вполне могут помочь при освоении новой профессии. «Как хорошо продать хороший сценарий: обзор американских учебников сценарного мастерства» Александра Червинского, «Сюжет» Роберта МакКи – та самая книга того самого МакКи, которого мы видели в «Адаптации» Спайка Джонза. По этой книге в Штатах учатся все кому не лень, начиная со школьников и заканчивая продюсерами. В ней собрано все от теории до практики, и построено это на примерах из лучших голливудских сценариев. Около года назад вышла и другая книжка по кинопроизводству – «Как пишут и продают сценарии в США», по-английски это называется «Complete Idiot’s Guide to Screenwriting» – это чистой воды ликбез в области сценарного искусства, собственно, это и следует из ее названия.

Есть и еще одна книга, которую стоит рекомендовать: «Как снимать малобюджетное кино». Это переводная с английского методичка (иначе не назовешь), подкрепленная примерами из фильмов вроде Гая Ричи, вполне разумная и применимая к нашей действительности.

С помощью этих книг вы вполне сумеете постигнуть азы сценарного ремесла и облечь свою историю в нужную драматургическую форму. Самое главное – не бойтесь подходить к кино как к ремеслу и заниматься не чистым «творчеством», а с помощью разума и логики создавать некую структуру, на которую будет возможно «навесить» сюжетное «мясо» и развить историю до необходимого накала. Любой успешный сценарий – это прежде всего продуманная схема, а только потом – талант рассказчика.

Как написать сценарий

Поскольку грамотный сценарий – это одна из самых серьезных составляющих и важный залог успеха будущего фильма, попробуем поговорить об этом подробнее.

В свое время книга Александра Наумовича Митты «Кино между адом и раем» наделала немало шума и принесла ему известность уже не только как режиссеру, но и как безусловно талантливому педагогу. Полтора года обучения в его мастерской на Высших курсах сценаристов и режиссеров дали обучающимся там студентам несравнимо больше, чем 5 лет обучения во ВГИКе.

За эти полтора года нами было снято минимум по 5 учебных фильмов, написана масса пробных сценариев, мы сумели поучаствовать в проектах наших товарищей и получить опыт не только в качестве режиссеров и сценаристов, но и актеров, помощников режиссеров, продюсеров, и даже операторов и осветителей, так как делали все сами.

Тем не менее, на протяжении всего времени основной упор в мастерской делался именно на то, как правильно рассказать историю – то есть написать сценарий. Потому что главная составляющая любого фильма заключается не в способности режиссера к самовыражению, а в его знании и умении воплотить в картине основные принципы драматургии.

Как бы нам не казалось, что красота картины, актерская игра и авторская позиция могут вызвать интерес зрителя, наш фильм – это, прежде всего, история, а история строится по жестким драматургическим принципам и обязана обладать фиксированной драматургической структурой.

Каждый успешный фильм, независимо от страны его производства, режиссера, жанра и прочего, можно математически разложить на составляющие, это и будет структурой фильма, лежащей в основе работы каждого профессионала.

Еще в школе на уроках литературы мы проходили структуру произведения, которая состоит из завязки, кульминации и развязки. Примерно все то же самое лежит и в основе кинодраматургии. Так что попробуем рассмотреть это более подробно.

Итак, для того чтобы подробнее понять структуру фильма, мы для начала немного ее усложним. Любой успешный фильм есть, прежде всего, система эмоционального контакта фильма и зрителей. Для того чтобы захватить внимание зрителя как можно более полно, необходимо строить контакт с ним на пяти элементах:

- экспозиция и вспышка интереса;
- прогрессия усложнений;
- обязательная сцена;
- кризис;
- кульминация.

Понятное дело, что зритель никогда с самого начала не начинает идентифицировать себя с героем. Если вообще идентифицирует. Однако это именно то, к чему необходимо стремиться авторам фильма. Потому что именно идентификация с героем при правильном построении и развитии истории приводит к катарсису – тому, ради чего мы все приникаем к экранам. Согласитесь, достаточно сложно почувствовать себя роботом, закинутым в наши дни из далекого будущего и пытающимся спасти мир от вселенской катастрофы. Однако когда этот робот начинает проповедовать вполне человеческие принципы существования, а его взгляды на жизнь и смерть, правду и неправду (ложь) начинают совпадать с нашими, не так уж важно из какого материала он сделан. И мы начинаем мысленно помогать ему пройти свой путь.

То же самое происходит и в театрах на детских утренниках, когда на пьесе «Красная шапочка» дети хором начинают кричать: «Осторожно! Волк сидит в кустах!»

Итак, мы можем сказать, что зрители обладают тремя уровнями энергии. Это:
-любопытство (когда зрителю становится интересно, что же происходит на экране);
-сопереживание (когда зритель мысленно старается помогать герою в его поступках и решениях);
-саспенс (когда зритель полностью идентифицирует себя с героем, переживает его провалы и удачи как свои собственные).

Для того чтобы завоевать внимание зрителя и заставить его смотреть на экран, в структуре фильма необходимы следующие составляющие.

1. Экспозиция – это введение в историю. Любая история должна начинаться с одного простого действия (One single action). Фильм «Поворот» режиссера Оливера Стоуна начинается с того, что у главного героя ломается машина, и на развилке дороги он должен выбрать в каком направлении ему ехать. Именно это одно простое действие, а именно – выбор направления дороги, и ведет в дальнейшем ко всему, что происходит в истории.

Однако одного простого действия явно недостаточно для того, чтобы завязалась история, интересная зрителю. В жизни героя должно произойти побуждающее происшествие. Оно переворачивает жизнь героя и приводит к обязательной сцене. В фильме «Король-рыбак» режиссера Терри Гилльяма герой, радиодиджей, узнает, что его болтовня в эфире послужила поводом для расстрела посетителей кафе. Жизнь сталкивает его с человеком, чья жена погибла во время перестрелки, и теперь его задача – помочь этому человеку. Однако сделать это оказывается практически невозможно.

Герой втянут в драматическую ситуацию, из которой, на первый взгляд, нет выхода. Однако теперь, с помощью побуждающего происшествия, перед героем возникает цель, которую он должен достичь. Экспозиция должна сразу поворачивать историю.

2. Прогрессия усложнений – ведет к тому, чтобы ситуация вокруг героя усложнялась. Чем труднее положение, в которое он попадает, тем интереснее зрителю то, как герой из нее выпутается.

Существует 3 пути развития усложнений:
- углубление драматизма ситуации – рост усложнений;
- расширение конфликта – вовлечение дополнительных персонажей;
- углубление и расширение конфликта одновременно – развитие отношений «тема-контртема».

Очень важно, чтобы герой постоянно находился перед выбором – как поступить. Это придает зрителю неуверенность в происходящем и тем самым еще больше вовлекает его в эмоциональную сторону ситуации. А характеру героя это придает дополнительную глубину. Неуверенность создает наибольшее напряжение, когда сомнения развиваются быстро, а победа проясняется медленно.

Победа героя – это высшая точка драмы. Но она разрушает все напряжение, поэтому должна находиться в конце истории.

3. Обязательная сцена – это решающая схватка героя и антагониста, самое эмоциональное событие фильма. В обязательной сцене контраст надежды и отчаяния достигает максимума.

Трудность обязательной сцены состоит в том, что она должна быть непредсказуемой. Например, как в фильме «Схватка» режиссера Майкла Манна с Аль Пачино и Робертом Де Ниро. Оба персонажа симпатичны зрителю, несмотря на то, что один из них полицейский, а другой – преступник. И мы, закусив губу, ждем, кто же из них победит, потому что оба сильны, но один из них должен умереть. Побеждает добро. Но в самом конце полицейский жмет руку преступнику и разговаривает с ним как с другом. Это усиливает эмоциональный фон. Зрительницы рыдают.

В большинстве своем подобная непредсказуемость и создает неповторимость фильма. Однако есть жанры, в которых обязательная сцена абсолютно предсказуема. Это классические боевики вроде «Терминатора», когда герой должен обязательно победить. В таких фильмах ставится совершенно другая задача – показать процесс этой самой победы – то, чего зрители больше всего ждут от фильма. Понятно, что в этом случае герой и антагонист будут периодически меняться местами – в процессе драки побеждать будет то один, то другой. Но добро побеждает, и делает это красиво.

В обязательной сцене должно сочетаться следующее:
-максимальный саспенс;
-самый высокий барьер перед героем;
-четко обозначенная «точка без возврата»;
-максимальные драматические перипетии.

4. Кризис – статичный момент, когда после серьезных испытаний, герой должен принять решение. Кризис может и должен развиваться в различных сценах и местах истории, но самый важный наступает перед кульминацией. Это то место, где пересекается точка без возврата. Кризис должен быть визуализирован, т.е. происходить у нас на глазах.

5. Кульминация – это эмоциональные действия, реализация темы посредством события. Если брать примером «Ромео и Джульетту», то тема в ней: любовь побеждающая смерть. В кульминации меняется весь баланс сил в жизни и душе героя. Устанавливается новый баланс. А если герой гибнет, кульминация определяет цену его гибели.

В кульминации необходимо развязать все подсюжеты. История должна быть рассказана до конца.

Теперь, разобрав структуру истории, мы можем перейти к ее составляющим. Это:

1) драматическая ситуация. В основе каждой истории лежит драматическая ситуация. Что это такое? Драматическая ситуация – это когда обстоятельства оказываются сильнее действующего персонажа. Любая история начинается с драматической ситуации. Персонаж драмы появляется со своей проблемой, которую он старается решить в ходе фильма. Чем раньше определяется проблема, тем интереснее следить за персонажем и его действиями.

В драматической ситуации персонаж действует по следующей схеме: «сталкивается с проблемой  ищет выход  предпринимает действие». В результате предпринятого действия перед зрителем начинает раскрываться характер персонажа.

Основное олицетворение проблемы героя и главное же противодействие ему осуществляет антагонист. Именно с помощью антагониста мы и получаем наиболее подробное понимание нашего героя, его мотивов, поведения и целей. Чем выше становится уровень опасности, тем сильнее проявляется необходимость действовать, тем устойчивее становится мотив;

2) альтернативный фактор – ставит перед нами вопрос: что будет с героем, если он не справится с драматической ситуацией?

Есть семь основных альтернативных факторов:
- удар по самоуважению;
- профессиональный провал ;
- физический вред:
• угроза смерти;
• угроза жизни семьи (близких людей);
• угроза жизни популяции;
• угроза человечеству.

Возможен и совмещенный вариант – когда в истории героя присутствует сразу несколько альтернативных факторов, но в этой ситуации главным мотивом действия героя станет наиболее сильный из них. То есть «угроза смерти» перекроет мотив «удара по самоуважению», а «угроза человечеству» полностью нивелирует «угрозу физического вреда».

Каждый из этих факторов в той или иной степени ставит героя в затруднительное положение, из которого он должен выбраться. То, как он это сделает, и становится частью драматической ситуации. Здесь следует оговориться, что герои, которые не собираются справляться со своими проблемами, нас в принципе не интересуют, так как главное в любой истории – это действие и раскрытие характера посредством действия;

3) драматическая перипетия. Для того чтобы зритель почувствовал эмоциональное напряжение и стал, прежде всего, сопереживать герою, необходима эмоциональная встряска. В драме она достигается за счет того, что наш герой на протяжении всей истории попадает в сложные жизненные перипетии. Движение от счастья к несчастью и, наоборот, от отчаяния к надежде. Все эти перипетии происходят неожиданно, «вдруг» является ее важной составной частью.

Благодаря движению героя от счастья к несчастью и наоборот, в драматической перипетии происходит рост эмоций. Таким образом контролируется эмоциональное наполнение конфликта. Главной задачей драматической перипетии является движение к катарсису;

4) конфликт. Конфликт – это ключевое слово драмы. Слова врут. В этом и заключается их основная задача. Истинное положение вещей можно понять только через действия. Один из главных интересов конфликта в противопоставлении слов и действий. Главные действующие силы конфликта – добро и зло, они сталкиваются, борются, и одна из них побеждает.

Главная задача конфликта – развитие драматической ситуации. Зло в конфликте должно иметь вид конкретного человека. Это антагонист. В центре конфликта находится что-то конкретное (ситуация, человек или предмет), что затрагивает глубинные интересы персонажей.

Задача драмы – развитие конфликта и приведение его к катастрофе.

Любой конфликт – это, прежде всего, столкновение интересов и демонстрация того, как герой будет преодолевать трудности, возникающие на его пути при продвижении к цели. Конфликты состоят из брешей и барьеров.

Барьеры в конфликте – это то, что может преодолеть человек как внутри себя, так и снаружи. Правило барьеров: разделяй влюбленных, сталкивай врагов. В процессе преодоления барьеров мы понимаем, какую цену готов заплатить герой за достижение поставленной цели, насколько рискованно ее достижение и насколько силен его характер. Смысл барьеров, возникающих в конфликте, заключается также и в их росте. Как только преодолен первый, тут же возникает второй, более высокий, за ним третий, еще выше, и так далее.

Бреши – это ямы, которые роют враги. Бреши способствуют непрерывному развитию антагониста, создают необходимость немедленного и беспрерывного действия героя.

Трехактная структура драмы

Одним из главных условий правильного построения истории является ее трехступенчатая структура. Она существует ровно столько же времени, сколько и само понятие драмы. Благодаря подобной структуре нам удается поступательно раскрыть характер героя, а также наиболее точно передать развитие конфликта и углубление драматической ситуации. Трехступенчатая структура драмы состоит из следующего:

1 акт – намечается конфликт, рисуются персонажи. В конце – резкий поворотный пункт;
2 акт – растет конфликт, растет активность персонажа. Второй поворотный пункт. Он кажется непреодолимым;
3 акт – герою грозит катастрофа. Кульминация. Герой находит выход или гибнет.

Событие как важное понятие драмы

Любая драматическая перипетия состоит из цепочки событий. Двигаясь от события к событию, углубляя конфликт внутри истории, мы тем самым можем создавать максимальное драматическое напряжение.

Что такое событие? Событие – это часть истории, в которой происходит ощутимое изменение жизненной ситуации. Благодаря событию мы получаем некую информативную ценность, важную для развития истории. В каждом событии содержится лишь один конфликт.

Все истории мы рассказываем от события к событию. Именно на этом построен и знаменитый метод Станиславского, который развивается по схеме: « действие  событие  действие  событие».

Действия персонажей подготавливают событие, порождают конфликт. Их интересы приходят в столкновение, и благодаря этому, и происходит некое событие, которое изменяет историю, придает ей другое направление действия. Посредством события характер в конфликте получает (или не получает) то, чего хочет. Это дает ему дальнейший стимул к действию.

…Собственно, это все и есть основные составляющие драматическую структуру любой истории. Пользуясь ими, вполне возможно написать если и не слишком оригинальный, то, по крайней мере, грамотный сценарий, на основе которого вы сами или ваш режиссер и будет строить свой фильм.

Внутренняя структура и есть то самое важное и необходимое, что поможет организовать личные мысли и впечатления автора и «насадить» их на жесткий стержень истории. Это и есть осевая информация.

0


Вы здесь » Форум фильмов, сериалов и мультфильмов » Все о кино » Что нужно чтобы снять фильм?