Сначала факты:
1. Издано множество переводных и отечественных книг по мерчЕндайзингу/мерчАндайзингу.
2. Изданы учебные пособия с грифом УМО, рекомендованные для всех вузов.
3. Регулярно проводятся платные курсы по обучению основам мерчендайзинга.
4. Производители и ритейлеры набирают штат мерчендайзеров с соответствующими супервайзерами.
Короче, МЕРЧЕНДАЙЗИНГ процветает.
Остаются вопросы:
1. Кто на практике измерял эффект от мерчендайзинговых мероприятий - с убедительной статистикой или хотя бы убедительной схемой эксперимента? Явки, пароли, адреса, ссылки 
2. Постоянные ссылки на исследования одного и того же Института рекламы (США) с расхождением в конкретных цифрах в этих ссылках настораживают - реален ли этот институт или это очередная "лаборатория Гарнье"?
3. Кто-нибудь знает подобные отечественные институты (лаборатории, центры, фирмы), которые всерьез перепроверяют - работает ли "золотая полка", насколько снижается объем продаж при попадании продукта в "слепую зону".
Беседы с авторами солидных учебных пособий показывают, что они "слепо" переписывают друг у друга "бесспорные истины".
Если мерчендайзинг всерьез никто не изучает и перепроверяет, есть ли желающие этим заняться, кроме меня?