Форум фильмов, сериалов и мультфильмов

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум фильмов, сериалов и мультфильмов » Найти фильм. » Прошу помочь в поиске сказки советских времен.


Прошу помочь в поиске сказки советских времен.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Спасибо Vasser, за "Перелом" - тоже понравился.
Прошу помочь в поиске сказки советских времен. Только сведения о ней очень скудные. В этой сказке есть ведьма у которой один глаз постоянно закрыт волосами и когда она идет, что-то выкрикивает и резко высоко поднимает ногу, как бы пинает - происходит взрыв и дым. В этой сказке еще печка едет. Пока больше ни чего не вспомнил.

0

2

Krasler написал(а):

...
Прошу помочь в поиске сказки советских времен. Только сведения о ней очень скудные. В этой сказке есть ведьма у которой один глаз постоянно закрыт волосами и когда она идет, что-то выкрикивает и резко высоко поднимает ногу, как бы пинает - происходит взрыв и дым. В этой сказке еще печка едет. Пока больше ни чего не вспомнил.


А печь, я извиняюсь)), разговаривала?)) А то что-то вспоминаются "Новогодние приключения Маши и Вити". Баба Яга там была весьма живая. Буйная даже)).

0

3

Кр.Шапка написал(а):
А печь, я извиняюсь)), разговаривала?)) А то что-то вспоминаются "Новогодние приключения Маши и Вити". Баба Яга там была весьма живая. Буйная даже)).


Я, конечно могу ошибаться. Но по моему не разговаривала. Не "Новогодние приключения Маши и Вити" - это точно. то-ли ведьма то-ли непонятное существо, как зомби. Припоминается была одета в желтую или ярко оранжевую одежду: широкополые брюки запомнились. То ли вместо одной ноги еще был костыль. Эта ведьма не разговаривала, а только ужасающе кричала: ха-ха-ха. Почему-то из этой сказка помнится только образ этой ведьмы и печка, проезжаючая еще по мосту через речку. Волосы по моему у этой ведьмы были распущенные: дыбом стояли и один глаз всегда закрывали.
Может кто по этой скудной информации что-то пдскажет?
Просьба вынести в отдельную тему. Спаибо.

0

4

Krasler написал(а):

Кр.Шапка написал(а):
"Новогодние приключения Маши и Вити"

Не похоже, там у вадьмы глаз не закрыт, и вообще она там молоденькая, а здесь речь идет о настоящей колдунье.

0

5

Эту сказку я смотрел в кинотеатре примерно в 1980-1986 всего один раз и больше нигде не видел. Где и как можно поискать, хотелось бы еще раз посмотреть и показать своим ребяткам. Не могу вспомнить кто там был главными персонажами, но эта ведьма второстепенный персонаж, которая мешала осуществлению планов главных героев. Чье производство тоже к сожалению не помню.

0

6

Выношу в отдельную тему.

0

7

Krasler написал(а):

Прошу помочь в поиске сказки советских времен.

А сказка всетаки советская или зарубежный фидьм, сбивает то что советских времен, я искал именно с сюжетом сказки выпущенные нашими киностудиями?

0

8

Скорее всего по-моему сказка все-таки отечественная но, возможно зарубежного производства. Но как понимаете, судя по годам просмотра какогй-нибудь соцстраны (дружественной к тому времени с СССР).

0

9

Вот в этом фильме есть ведьма:

Акмаль, Дракон и Принцесса (1981)

http://img132.imageshack.us/img132/1919/akmalcopyok9.jpg

Фильм начинается с поисков мальчика Акмаля, ушедшего в неизвестном направлении. Когда его находят, он утверждает, что побывал в сказке. Будучи в Сказке, Акмаль узнал, что принцессе Гузаль угрожает опасность: сегодня на закате её должен похитить дракон Кара-Батур. С помощью старичка-волшебника он отправляется её разыскивать.

Акмаль опоздал — когда он пришёл в город, там уже побывал дракон, который похитил принцессу, а остальных жителей заколдовал, лишив возможности двигаться. Уцелел только отец принцессы — хан, который во время нападения дракона спрятался под столом. Акмаль отправляется по следам дракона, а хан, случайно коснувшись одного из подданных, так же, как и он застывает на месте. В пути Акмалю встречается ведьма с единственным больным зубом. Акмаль, вырвав ей зуб, избавляет её от страданий и ведьма в благодарность решает помочь ему.

А вот сама ведьма с одним зубом: 

http://2kino.ru/uploads/posts/2009-03/522a2koyzag.jpg

0

10

Спасибо, что меня не забываете. Эту сказку я помню. В ней у ведьмы более человеческий вид. В моей же версии ведьма, можно сказать больше похожа на зомби. Из всей сказки только восновном эта ведьма отчетливо стоит у меня перед глазами: длинная в виде пижамы одежда кажется толи оранжевого, толи ярко-желтого цвета; длинные прямые волосы - объемные на голове и свисающие вниз закрывают пол лица и один глаз. Когда она идет руки как у зомби висят. А когда высоко поднимает одну ногу перед ней происходит взрыв с дымом - ну такой спецэффект, от которого происходит взрывная волна.

0

11

Нашел все таки свою сказку случайно. Вспомнилась фраза "меня будить" - набрал в поисковике, направила на сказку "Там на неведомых дорожках" и каково же моё удивление чуть ли не на первых минутах увидел персонажа которого давно искал. Почти все мои воспоминания оказались правильными, хотя прошло около 30 лет от просмотра. Ребяткам действительно понравилась сказка.

0

12

Точно: Там, на неведомых дорожках.. (1982)

http://www.detivkino.ru/ill/tamnador_b.jpg

Отправляясь на каникулы к бабушке в деревню, мальчик Митя и не знал, что ему предстоит вместе с героями любимых книжек стать участником необыкновенных приключений в сказочной стране, вступить в борьбу c Кащеем Бессмертным, Соловьем-разбойником и Лихом Одноглазым...

0

13

Хочу ещё одну сказку отечественного производства найти. Там русский мужик закидывал высоко в небо выкорчеванные пни, так что оно терялись из виду. Когда же все удивлялись, он им отвечал к зиме упадут". И действительно зимой когда шло сражение эти пни начали падать врагам на голову. Можно другие сказки этой эпохи.

0

14

Отчетливо помню я этот сюжет. Попробую поискать. Был там русский богатырь простой парень и кидал он в небо дубинки разбойников по моему.

0

15

Да, да точно. Когда эти дубинки падали разбойникам на голову - один еще сказал: "Так это же наши дубинки".

0

16

Фильм-сказка Морозко (1964)

http://sf.uploads.ru/qostw.jpg

Добрая старая сказка "Морозко" о хорошей девушке по имени Настенька, которая вынуждена жить со своей злой и не любящей ее мачехой и приемной сестрой. А чтобы избавиться от Насти, мачеха отправляет ее зимой в лес в надежде, что она оттуда уже никогда не вернется. Но как бывает в сказках, добро всегда побеждает и ей встречается добрый дед Морозко.

1001material.ru написал(а):

История создания фильма «Морозко»

Александр Артурович Роу завоевал своё особое место в советском кинематографе. Вся его жизнь была полностью посвящена киносказке. Он создал такие фильмы, как «По щучьему велению», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Золотые рога», «Огонь, вода и медные трубы», «Конёк-Горбунок» и «Василиса Прекрасная».
Многолетние поиски режиссёра нашли своё наилучшее выражение в «Морозко». Тринадцатый фильм Роу приняли единодушно и у нас, и за рубежом. О нём много писали как о произведении гармоничном, ярком, высокохудожественном.
В фильме был вполне самостоятельный сюжет и в то же время связанный с фольклором, и прежде всего с мотивами многочисленных вариантов сказки «Морозко» и сказки «Об Иване с медвежьей головой».
Николай Эрдман и Михаил Вольпин — знатоки русского фольклора, талантливые, опытные сценаристы-комедиографы — создали великолепную литературную основу фильма.На роль Морозко был сразу определён Александр Хвыля, любимец режиссёра. Сказочного Ивана доверили играть Эдуарду Изотову, а Настеньку — школьнице из Ленинграда Наташе Седых.
С четырех лет она занималась фигурным катанием. Когда Наташа поступила в балетную школу Большого театра, со спортом пришлось расстаться. Однако «коронный» номер Седых, потрясающе красивый «Умирающий лебедь», помнили долго. Однажды её уговорили выступить с этим номером на большом новогоднем празднике. Номер пятнадцатилетней Наташи увидел по телевизору Александр Роу.
Перед фотопробами Наташа смотрела на фотографии своих потенциальных соперниц по «Морозко» и думала: «Какие же они все красивые, что мне тут делать?». В финале осталось двое: Наташа и Надежда Румянцева, которая к тому времени была уже известной актрисой. Наташа была уверена, что выберут именно Надежду, поэтому особенно не беспокоилась. Но через два месяца ей позвонили и сказали, что она может приступать к съемкам.
На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь (уж очень высокий у меня был голос). Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталия Седых! „Только сделайте с ней что-нибудь, — попросил он гримёров, — чтобы она выглядела хотя бы на шестнадцать лет“».
Кинематографический опыт у Наташи к тому времени был. Правда, очень небольшой. Лет в шесть ее сняли для рекламного ролика «Берегись пожара», потом она снималась в учебном фильме на французском языке. Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить. В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались.
Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород. Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища…
Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод. «Слава Богу, со мной была моя мамулечка. Она не дала мне замерзнуть – отпаивала горячим чаем, подкармливала», – вспоминала актриса
Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра. Как и в других картинах, живёт Баба-яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить — вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: постарела, подряхлела, силы поубавились, радикулит старую замучил. Да и в своих колдовских волшебствах разуверилась.
Получая роль, Милляр в своих «почеркушках» рисовал героя, не ожидая эскизов художника. Собственно, часто он становился изобретателем костюма и грима своих персонажей. В работе над ролью он шёл от внешней характеристики: «Сначала я вижу фигуру, грим, костюм, походку, позже приходит речь. С текстом обращаюсь жестоко, фильтрую его, избавляясь от многословия. Роль „прорезывается“ по кускам, а не в сюжетном порядке. Как ни странно, так „монтировать“ роль я приучился ещё в театре, и это облегчило мне работу в кинематографе».
Именно Милляр практически спас «Морозко». Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу. Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа. Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки.
В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята! Скорей! Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило!». Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё! Конец фильму!».
Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку. Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки. Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода. На улице 20 градусов мороза… Когда Милляр влез в подвал, вода доходила ему до пояса. Он жутко окоченел, но пленки спас.
Инна Чурикова была ещё школьницей, когда впервые снималась в картине «Тучи над Борском». Роль была маленькая — несколько крупных планов. В съёмочную группу «Морозко» попала случайно. Инна Михайловна поведала о том, почему именно её, студентку театрального училища имени Щепкина, выбрали на роль Марфушеньки-душеньки.
«У нас была замечательная комедийная актриса Тамара Носова, и режиссёр Александр Артурович Роу хотел её снимать. Меня увидела в институте ассистентка и предложила режиссёру такую смешную девчонку. Мы пробовались вместе с Тамарой Носовой, мне, конечно, очень хотелось сниматься, но про себя я думала, что выберут Носову. Но выбрали меня. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял… В „Морозко“ я играла дурашливую девчонку. Когда позвали на озвучание и я увидела себя на экране… так расстроилась, даже плакала. Какая я страшная… Я ж не такая, говорила себе». После этого Инна решила больше не сниматься в кино…
«Съёмки „Морозко“ длились почти год, — рассказывает Владимир Окунев. — Первый съёмочный день пришёлся на 13 марта. Уходящую зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском, за полярным кругом. Там такие красивые леса! Мы даже видели северное сияние! Летнюю натуру снимали под Звенигородом».
Актёры, снимавшиеся у Роу, как правило, весело, с полной отдачей, с темпераментом «играли» в   сказку .
В фильме много сказочных чудес, сделанных с большим мастерством. На глазах у зрителей появляется и исчезает старичок-Боровичок, деревья мгновенно покрываются инеем,
дубинки , заброшенные героем много времени назад, падают на головы  разбойников . А сани-самокаты чего стоят! Этот трюк делался методом обратной съёмки.
Сани привязывали на длинном металлическом тросе к мощному грузовику. При этом плёнка в кинокамере крутилась в обратном направлении. Впервые этот способ съёмки Александр Роу применил ещё в 1937 году в кинофильме «По щучьему велению».
В эпизоде, когда Настенька дотрагивается до посоха Морозко, режиссёр применил съёмку методом наложения, с двойной экспозицией. Вместо заледеневшей героини снимали её отражение в прозрачном зеркале, за которым стояли Морозко (Александр Хвыля) и Иван (Эдуард Изотов).
Для Бабы-яги в заполярном лесу построили деревянную избушку, которая приводилась в движение с помощью специальных рычагов. Вторую — танцующую — сделали из поролона. Немало усилий прилагалось и режиссёром, и актёрами, чтобы фильм стал настоящей волшебной сказкой для детей.
Но мало кто знает, что на самом деле, есть две отечественных версии этой русской сказки. Первого «Морозко» сняли еще в 1924 году. Это был первый советский фильм, который делали на только что полученной из-за границы новой аппаратуре. Даже кинопрожекторы тогда были в диковинку. Тем не менее, «Морозко» получился удачным – благодаря подлинно сказочным, подлинно русским и подлинно кинематографическим декорациям и блестящему составу исполнителей.
Новая осветительная техника позволила, например, дать в фильме эффект настоящего солнечного света при съемке декораций и ряд световых ракурсов. Старыми, давно известными приемами, но удачно была решена задача такого показа Мороза, чтобы юные зрители поверили, что это не ряженый дед, а действительно фантастическое существо – сказочный Дед Мороз.
Сначала были показаны большие ели, с висящими на них лапами снега; длинный наплыв, и от них отделилось какое-то странное существо – тело, как коряжистый ствол дерева, руки, как ветви, с налипшими на них комьями снега. Над всем этим возвышалась голова в виде сплошного шара торчащих седых волос, тоже вроде кома снега; среди них торчал крючковатый птичий нос и пара сверкающих глаз.
При виде такого чудища дети настораживались: совсем не такой Мороз, каким они его ожидали увидеть, – не в тулупчике и бобровой шапке, с мешком подарков за спиной, каким его обычно изображали наши художники. Но вот он отряхнулся, тяжело ступая, сделал несколько шагов и вдруг, перевернувшись в воздухе, птицей взлетел на высокую ветку сосны – достигалось это благодаря обратной съемке. После этого никто из юных зрителей не сомневался, что это самый всамделишный Мороз.
В 1965 году «Морозко» получил на фестивале в Венеции главный приз — «Золотой лев» в разделе детских и юношеских фильмов. Роу очень гордился почётным призом, как и другими наградами, завоёванными фильмом. В залах Дворца кино полторы тысячи итальянских бамбино (детей) азартно аплодировали советской сказке, а потом в перерывах между просмотрами разыгрывали сценки, смешно копируя русскую Бабу-ягу.
На показ пришли (а кто-то и приехал на инвалидной коляске) русские эмигранты. И после окончания фильма многие из них плакали и кричали: «Спасибо за белые березки. Спасибо за русский рассвет».
«Морозко» получил от Консультативного совета по кинематографии США награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра. Но в конце 90-х там же, в Америке, «Морозко» вызвал бурю эмоций и вошёл в список 100 худших фильмов всех времён. Американцы, в большинстве своем мало интересующиеся кинопродукцией других стран, узнали о русском фильме 34-летней давности случайно.
Естественно, аудиторию интересует не фильм, а комментарии ведущих. Представляете, во что можно таким образом превратить «Морозко» или «Father Frost», т. е. «Отец Мороз», как назвали его в США. Вот некоторые отзывы посмотревших фильм: «Какая-то фантазия про хвастливого придурковатого парня, превратившегося в медведя, одиннадцатилетнюю аутистку, которую он хочет соблазнить, идиотский дом с ногами, неблагополучную семью уродливых русофилов, длиннобородого уродливого парня, который замораживает деревья и убивает птиц, санки похожие на свинью, гибонообразного гнома….».
«Да, этот фильм кажется ужасным. Но в нем присутствует нездешний сюрреализм…». «Кислотные телепузики!». «Хуже всего, что этот фильм называют детским! Это ужасающая, шизофреническая, психопатная мешанина! Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, я бы сошел с ума!».
При случае обязательно пересмотрите «Морозко». Думаю, что в новогодние праздники его покажут не раз. Кстати, традиция ставить эту новогоднюю сказку в эфир есть не только в России. В Чехословакии или в Польше его тоже показывают на каждый Новый Год, правда, называется он там «Мразек»

+1

17

Класс!
Жалко очень, что теперь таких постановок очень мало. На них мы когда-то учились отличать добро и зло.

0

18

Да, это классика Советского кино.

0


Вы здесь » Форум фильмов, сериалов и мультфильмов » Найти фильм. » Прошу помочь в поиске сказки советских времен.